Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 6-11,13-20,25-28,30-35

06 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

07 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

08 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

09 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит о себе в третьем лице, он пишет о некоем видевшем, в котором абсолютно все толкователи видят самого апостола. Последние слова этого евангельского отрывка принято соотносить с описанием прободения ребра Спасителя, с уверением в том, что Христос действительно умер. Для древней Церкви это было очень важным свидетельством. Оно утверждало истинность смерти Христа на Кресте. Находились люди, которые ставили под сомнение саму Его смерть. Вслед за сомнением в смерти, шло и неверие в Воскресение. В сомнении относительно смерти Спасителя есть своё здравое ядро. Тот факт, что ни чем и ни в чём не ограниченный, вечный и бесстрастный Бог мог страдать и умереть — неразрешимая логическая проблема. Боговоплощение, Крестные Страдания и Смерть Спасителя вносят в представлении о Боге нечто совершенно новое. Помимо ряда богословских истин, непризрачность Смерти Христа говорит об отношении Бога к человеку. И о самом человеке. Да, Бог не зависит от человека. Да, человек лишь одно из множества творений Божиих, но у Бога совершенно особенные отношения с этим Его творением. Он не только заботится о Своём творении, и Он не только готов Сам Себя свести на один уровень с ним. Он это сделал. И тем самым Бог, помимо проявления Своей любви и заботы о человеке, утвердил истинность бытия самого человека. Пострадавший Бог — это не призрак и не концепция, наша жизнь — тоже не призрак и не иллюзия. Совершенно замечательно эту мысль высказал ближайший ученик апостола Иоанна Богослова Игнатий Богоносец, он сказал, что «Христос истинно потерпел гонение при Понтие Пилате, истинно распят и умер. Если же некоторые безбожники, то есть неверы, говорят, что Он пострадал по видимости, то сами они живут только по видимости». Неиллюзорность жизни человека священномученик Игнатий ставит в прямую зависимость от Воплощения и Смерти Христа. Можно как угодно относится к словам святого Игнатия, но Церковь утверждала и утверждает, что жизнь в полном смысле этого слова возможна лишь тогда, когда есть вера в Распятого и Воскресшего Бога.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит о себе в третьем лице, он пишет о некоем видевшем, в котором абсолютно все толкователи видят самого апостола. Последние слова этого евангельского отрывка принято соотносить с описанием прободения ребра Спасителя, с уверением в том, что Христос действительно умер. Для древней Церкви это было очень важным свидетельством. Оно утверждало истинность смерти Христа на Кресте. Находились люди, которые ставили под сомнение саму Его смерть. Вслед за сомнением в смерти, шло и неверие в Воскресение. В сомнении относительно смерти Спасителя есть своё здравое ядро. Тот факт, что ни чем и ни в чём не ограниченный, вечный и бесстрастный Бог мог страдать и умереть — неразрешимая логическая проблема. Боговоплощение, Крестные Страдания и Смерть Спасителя вносят в представлении о Боге нечто совершенно новое. Помимо ряда богословских истин, непризрачность Смерти Христа говорит об отношении Бога к человеку. И о самом человеке. Да, Бог не зависит от человека. Да, человек лишь одно из множества творений Божиих, но у Бога совершенно особенные отношения с этим Его творением. Он не только заботится о Своём творении, и Он не только готов Сам Себя свести на один уровень с ним. Он это сделал. И тем самым Бог, помимо проявления Своей любви и заботы о человеке, утвердил истинность бытия самого человека. Пострадавший Бог — это не призрак и не концепция, наша жизнь — тоже не призрак и не иллюзия. Совершенно замечательно эту мысль высказал ближайший ученик апостола Иоанна Богослова Игнатий Богоносец, он сказал, что «Христос истинно потерпел гонение при Понтие Пилате, истинно распят и умер. Если же некоторые безбожники, то есть неверы, говорят, что Он пострадал по видимости, то сами они живут только по видимости». Неиллюзорность жизни человека священномученик Игнатий ставит в прямую зависимость от Воплощения и Смерти Христа. Можно как угодно относится к словам святого Игнатия, но Церковь утверждала и утверждает, что жизнь в полном смысле этого слова возможна лишь тогда, когда есть вера в Распятого и Воскресшего Бога.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

В каких случаях необходимо обращаться к Богу с молитвой о помощи? И как сделать это правильно? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке…

24.04.2024

This website uses cookies.