Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 22-24,35-43
Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 1

О смерти можно сказать многое. Люди, которые прекрасно знают текст Священного Писания, могут сказать, что смерти и вовсе нет. Или же они могут процитировать слова, к примеру, апостола Павла, который говорил о том, что для него смерть — приобретение, потому что его жизнь — Христос. Могут процитировать какой-нибудь из пасхальных гимнов, в котором развивается мысль пасхального тропаря о том, что Христос Своей смертью уничтожил смерть. Все это будут прекрасные слова. В них будет истина, будет заключена наша вера. Но возможно ли повторить эти слова при матери, которая только что потеряла своего ребёнка? Сказать ей: ты, мол, не плачь, он воскреснет, а из-за того, что Бог его призвал сейчас, ему даже лучше, так что можешь начать радоваться? Думаю, в здравом уме никто не станет поступать таким образом. В нормальном состоянии мы без всякого понуждения будем действовать так, как действовали люди, о которых сегодня упоминает апостол Марк: будем плакать и, возможно, громко. Ну а человек, который скажет, что ребёнок не умер, а всего лишь спит вызовет у нас ответную реакцию, которая вряд ли будет отличаться от реакции людей, собравшихся в доме начальника синагоги. Замечательно то, что Христос не спорит с ними. Не высказывает им никакого укора. Не преподносит какой-либо возвышенной теории. Он просто оставляет их рыдать дальше, а Сам идёт и делает то, ради чего Он пришёл в этот дом, то, ради чего Он воплотился и то, ради чего Он через какое-то время пострадает, будет погребён и в третий день воскреснет. Он возвращает радость и полноту в дом Иаира, он возвращает к жизни его дочь. И после этого Христос идёт дальше.
Спаситель никогда не был теоретиком. Его слова были краткими, но в них заключалась сила. Эта сила никуда не делась. Она и сейчас есть в Его словах. В Его, а не в наших. Наше слово по сравнению со словом Христа ничего не значит. Даже тогда, когда мы цитируем Его слова. Это важно помнить. И в тех случаях, когда мы лицом к лицу сталкиваемся с бездной человеческого горя, самым лучшим нашим действием будет обращение ко Христу с тем, чтобы Он Сам пришёл к этим людям, чтобы Его слово вернуло к жизни ту часть души, которую потеряли люди в своей трагедии.