Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 24-30.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Притчи, которые Спаситель предлагал людям были взяты из обычной бытовой жизни и поэтому должны были быть понятны. Однако, как становится очевидно из Евангельского текста, понимание обязательно предполагает внутреннее нравственное усилие. Человек может слышать притчи, понимать смысл отдельных слов, но не соглашаться внутренне и жить так, как будто он не слышал ничего.

В сегодняшнем чтении мы слышим, что Царство Небесное уподобляется человеку, посеявшему пшеницу и ждущему плодов своего труда. Этот образ очень многопланов. Во-первых, он предполагает, что Бог не создает плевелы и, что весь род человеческий – это Его прекрасное творение. Это, между прочим, значит, что ни у одного человека нет оправдания, будто бы Бог создал его злым.

Во-вторых, Он терпеливо ждет созревания как некоторого ответного действия. Это важно, потому что мир, хотя и сотворен Богом как  совершенный, все же не завершен. Тайна этой незавершенности в свободе, которую человек должен употребить в ответном движении к Богу.

В то же время, мир притчи двойственен, потому что поле это не только мир, но и душа каждого человека, в которой Господь посеял лишь добрые семена. Их созревание предполагает, что есть время, в котором человек остается один, получая возможность проявить самостоятельность. К сожалению, в этой возможности кроется возможность греха, но без нее нет свободы, а значит и настоящей любви.

Люди из притчи реализовали свою свободу, уснув. Во время их сна пришел враг и посеял среди пшеницы плевелы. Сон этот, конечно, не физический, а духовный. Когда люди спят, они духовно расслаблены, в их душах появляются страсти и греховные помыслы. И ведь эти уснувшие люди – это не просто персонажи из притчи, но все мы. Именно мы часто находимся в таком духовно расслабленном полусонном состоянии, что привнести в нашу жизнь плевелы ничего не стоит. Становится понятно, что если мы хотим быть насаждением Божиим, мы должны бодрствовать и быть на страже.

Кроме того, образ пшеницы и плевел, растущих на одном поле, хорошо иллюстрирует нашу жизнь, в которой праведники и грешники не разделены, но живут вместе. Это может показаться духовно опасным для праведников, но не стоит забывать, что это возможность для них не оставлять грешников своей заботой, быть для них примером.

Кто-то скажет, пшеница есть пшеница, а сорняки – есть сорняки, какие уж тут могут быть примеры? Но речь, конечно, идет не просто о растениях. У растений нет свободы, а у человека есть. Рождаясь, мы все – пшеница, но можем стать плевелом, если будем духовно расслаблены. Но и напротив, грешник и язычник может покаяться и вернуться к Богу. Никто из нас не знает, что будет завтра.

Именно поэтому, удивленным слугам хозяин запрещает вырывать плевелы, чтобы не вырвать и пшеницы. В человеке есть злые и добрые помыслы, но, приложив усилие, он может измениться, Бог ждет его изменения, что доказывает Его любовь и доверие к человеку.

Пример долготерпения, который хозяин подает своим слугам, подается так же и нам. Мы должны смириться с тем, что не знаем сердец других людей, не знаем какой плод они принесут… Как, впрочем не знаем и того, какой плод принесем мы сами. Время, которое дано каждому из нас – время до жатвы – это время нашей жизни, нашей свободы и нашего выбора. Однако, совершая его каждый день и каждый час, стоит помнить, что Он сотворил нас благими и ждет от нас любви и верности.

Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 24-30.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Притчи, которые Спаситель предлагал людям были взяты из обычной бытовой жизни и поэтому должны были быть понятны. Однако, как становится очевидно из Евангельского текста, понимание обязательно предполагает внутреннее нравственное усилие. Человек может слышать притчи, понимать смысл отдельных слов, но не соглашаться внутренне и жить так, как будто он не слышал ничего.

В сегодняшнем чтении мы слышим, что Царство Небесное уподобляется человеку, посеявшему пшеницу и ждущему плодов своего труда. Этот образ очень многопланов. Во-первых, он предполагает, что Бог не создает плевелы и, что весь род человеческий – это Его прекрасное творение. Это, между прочим, значит, что ни у одного человека нет оправдания, будто бы Бог создал его злым.

Во-вторых, Он терпеливо ждет созревания как некоторого ответного действия. Это важно, потому что мир, хотя и сотворен Богом как  совершенный, все же не завершен. Тайна этой незавершенности в свободе, которую человек должен употребить в ответном движении к Богу.

В то же время, мир притчи двойственен, потому что поле это не только мир, но и душа каждого человека, в которой Господь посеял лишь добрые семена. Их созревание предполагает, что есть время, в котором человек остается один, получая возможность проявить самостоятельность. К сожалению, в этой возможности кроется возможность греха, но без нее нет свободы, а значит и настоящей любви.

Люди из притчи реализовали свою свободу, уснув. Во время их сна пришел враг и посеял среди пшеницы плевелы. Сон этот, конечно, не физический, а духовный. Когда люди спят, они духовно расслаблены, в их душах появляются страсти и греховные помыслы. И ведь эти уснувшие люди – это не просто персонажи из притчи, но все мы. Именно мы часто находимся в таком духовно расслабленном полусонном состоянии, что привнести в нашу жизнь плевелы ничего не стоит. Становится понятно, что если мы хотим быть насаждением Божиим, мы должны бодрствовать и быть на страже.

Кроме того, образ пшеницы и плевел, растущих на одном поле, хорошо иллюстрирует нашу жизнь, в которой праведники и грешники не разделены, но живут вместе. Это может показаться духовно опасным для праведников, но не стоит забывать, что это возможность для них не оставлять грешников своей заботой, быть для них примером.

Кто-то скажет, пшеница есть пшеница, а сорняки – есть сорняки, какие уж тут могут быть примеры? Но речь, конечно, идет не просто о растениях. У растений нет свободы, а у человека есть. Рождаясь, мы все – пшеница, но можем стать плевелом, если будем духовно расслаблены. Но и напротив, грешник и язычник может покаяться и вернуться к Богу. Никто из нас не знает, что будет завтра.

Именно поэтому, удивленным слугам хозяин запрещает вырывать плевелы, чтобы не вырвать и пшеницы. В человеке есть злые и добрые помыслы, но, приложив усилие, он может измениться, Бог ждет его изменения, что доказывает Его любовь и доверие к человеку.

Пример долготерпения, который хозяин подает своим слугам, подается так же и нам. Мы должны смириться с тем, что не знаем сердец других людей, не знаем какой плод они принесут… Как, впрочем не знаем и того, какой плод принесем мы сами. Время, которое дано каждому из нас – время до жатвы – это время нашей жизни, нашей свободы и нашего выбора. Однако, совершая его каждый день и каждый час, стоит помнить, что Он сотворил нас благими и ждет от нас любви и верности.

editor2

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.