Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 22-33

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 22-33 (о. Стефан Домусчи)

Мф., VI, 22-33 (о. Стефан Домусчи)

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Хочет он того или нет, человек рождается и живет на земле, которую сотворил Господь, живёт в истории, живёт в культуре, живет среди людей. Естественным образом, как у существа разумного, у него складывается определенный взгляд на мир, тот, что в русском языке называется мировоззрением. Но, конечно же, этот взгляд на мир не складывается просто так, сам по себе. Поначалу в детстве его формируют родители, потом в процесс его формирования включается школа… Взрослея, человек создает его сам. Он начинает сам выбирать, какие книги он будет читать, какие фильмы смотреть, с какими людьми общаться.

Нередко можно услышать что добрый человек, во всем ищет доброго, на все пытается смотреть с хорошей стороны. Напротив, человека порочный и агрессивный, ищет развития порока, реализации своей агрессии. Иными словами мировоззрение это не просто взгляд на мир, это взгляд специфический, избирательный. Мы сами выбираем, под каким углом будем смотреть. Причем иногда человек внутренне чувствует, что, что-то не так, что жизнь должна строиться иначе, что какие-то оценки и какие-то взгляды, какие-то его мнения могут быть другими. И не только могут, но и должны быть другими… И все же он ведет себя так как принято в обществе, в его среде.

В сегодняшнем чтении Христос напоминает нам, что человек, как разумное существо может вырваться из оков греховный культуры, что от него во многом зависит, как он смотрит на мир, как он его оценивает, и как он себя в нём ведет. Он говорит: «Светильник для тела есть око. Если же око твое будет чисто то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо то всё тело твое будет темно». Иными словами, если ты воспринимаешь мир чистым и светлым, если ты ищешь в нём только добро, то вся твоя жизнь, жизнь тебя как целостного существа, будет чистой и светлой. Напротив, если ты воспринимаешь в мире всё как худое и недоброе то и жизнь твоя станет такой же… и если даже самые светлые стороны твоей души будут темными, что уж тогда говорить о тёмных сторонах.

Причём Христос не говорит о мировоззрении вообще, о взглядах на какие-то далекие от реальной жизни вещи. Он концентрирует свое внимание на самом насущном и говорит о потреблении. Хотим мы того или нет, мы едим, пьем, одеваемся, живем в домах и т.д. Быт, работа, разделение труда – всё это также есть часть нашего мировоззрения, часть того, из чего мы строим свою жизнь, свой мир. И говоря об этом, Спаситель указывает на то, что во всех этих сферах, таких важных и привычных одновременно, мы можем сделать одну ошибку. Ошибку роковую, которая направит в неверное русло все остальное. Если мы сделаем потребление смыслом нашей жизни то даже самые светлые стороны будут темными. Они будут такими, потому что потребление неостановимо, оно никогда не заканчивается и вытягивает из человека все его силы. Напротив, если в главном он сделает выбор правильный, вся его жизнь наполнится светом и смыслом, всё встанет на свои места.

Прислушаемся к Его словам, таким кратким и глубоким: ищите прежде всего царствия Божия и правды его, и всё это, - то есть вся жизнь, весь быт, всё чего вы ищете, - все это, приложится вам.

 

Мф., VI, 22-33 (о. Стефан Домусчи)

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Хочет он того или нет, человек рождается и живет на земле, которую сотворил Господь, живёт в истории, живёт в культуре, живет среди людей. Естественным образом, как у существа разумного, у него складывается определенный взгляд на мир, тот, что в русском языке называется мировоззрением. Но, конечно же, этот взгляд на мир не складывается просто так, сам по себе. Поначалу в детстве его формируют родители, потом в процесс его формирования включается школа… Взрослея, человек создает его сам. Он начинает сам выбирать, какие книги он будет читать, какие фильмы смотреть, с какими людьми общаться.

Нередко можно услышать что добрый человек, во всем ищет доброго, на все пытается смотреть с хорошей стороны. Напротив, человека порочный и агрессивный, ищет развития порока, реализации своей агрессии. Иными словами мировоззрение это не просто взгляд на мир, это взгляд специфический, избирательный. Мы сами выбираем, под каким углом будем смотреть. Причем иногда человек внутренне чувствует, что, что-то не так, что жизнь должна строиться иначе, что какие-то оценки и какие-то взгляды, какие-то его мнения могут быть другими. И не только могут, но и должны быть другими… И все же он ведет себя так как принято в обществе, в его среде.

В сегодняшнем чтении Христос напоминает нам, что человек, как разумное существо может вырваться из оков греховный культуры, что от него во многом зависит, как он смотрит на мир, как он его оценивает, и как он себя в нём ведет. Он говорит: «Светильник для тела есть око. Если же око твое будет чисто то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо то всё тело твое будет темно». Иными словами, если ты воспринимаешь мир чистым и светлым, если ты ищешь в нём только добро, то вся твоя жизнь, жизнь тебя как целостного существа, будет чистой и светлой. Напротив, если ты воспринимаешь в мире всё как худое и недоброе то и жизнь твоя станет такой же… и если даже самые светлые стороны твоей души будут темными, что уж тогда говорить о тёмных сторонах.

Причём Христос не говорит о мировоззрении вообще, о взглядах на какие-то далекие от реальной жизни вещи. Он концентрирует свое внимание на самом насущном и говорит о потреблении. Хотим мы того или нет, мы едим, пьем, одеваемся, живем в домах и т.д. Быт, работа, разделение труда – всё это также есть часть нашего мировоззрения, часть того, из чего мы строим свою жизнь, свой мир. И говоря об этом, Спаситель указывает на то, что во всех этих сферах, таких важных и привычных одновременно, мы можем сделать одну ошибку. Ошибку роковую, которая направит в неверное русло все остальное. Если мы сделаем потребление смыслом нашей жизни то даже самые светлые стороны будут темными. Они будут такими, потому что потребление неостановимо, оно никогда не заканчивается и вытягивает из человека все его силы. Напротив, если в главном он сделает выбор правильный, вся его жизнь наполнится светом и смыслом, всё встанет на свои места.

Прислушаемся к Его словам, таким кратким и глубоким: ищите прежде всего царствия Божия и правды его, и всё это, - то есть вся жизнь, весь быт, всё чего вы ищете, - все это, приложится вам.

 

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.