Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38. Комментирует - Евангелие от Матфея
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, содержит в себе эпизод избрания апостолов. Господь посылает их на проповедь Евангелия. Ученики должны были разойтись по всему Израилю и рассказать людям о Мессии и Его учении. Более того, подтвердить свои слова удивительными сверхъестественными знамениями. Это очень важный момент. Перед нами яркое свидетельство того, что Бог реализует Свои планы не единолично. Он желает, чтобы в спасении человека активную роль играл сам человек. Что это за роль?

В патерике, собрании рассказов о святых подвижниках, есть такая история. В одной пустыне неподалеку друг от друга жили два монаха. Один из них был такой высокой жизни, что во время Божественной Литургии ему у престола видимым образом сослужил ангел. И вот случилось так, что именно этот святой старец впал в ересь, вероучительное заблуждение. Второй подвижник пришел к нему и обличил его в этом. «Как», – воскликнул святой, – «я не могу быть еретиком. Ведь во время службы мне помогает ангел Божий». «А вот ты у него и спроси», – ответил ему обличитель. Во время Литургии монах обратился к  ангелу, на что тот ответил: «Да, он все верно тебе сказал. Ты заблуждаешься». «Почему же ты  мне  никогда не говорил?» – изумился он, на что услышал: «Потому что Богу угодно, чтобы люди вразумлялись людьми».

В чем смысл такого установления? Ведь проще и эффективнее явиться Самому и все объяснить. Замысел Бога прост: человек должен научиться полноценному общению с другим человеком. Открытости к другому. Готовности его выслушать, принять, если потребуется, простить. Ведь Церковь, как Тело Христово, это и есть полноценное общение не только с Богом, но и с подобным себе. А такому общению нужно учиться. Именно поэтому в Церкви и существует традиция обращаться с молитвой не только к Богу напрямую, хотя теоретически этого было бы достаточно, ведь Он самый главный. Мы часто просим заступления и помощи и у Пречистой Богородицы, и у других святых подвижников. Так мы учимся поддерживать общение не только с Главой Церкви, но и с ее членами, ныне живущими и уже ушедшими, то есть со всей церковной полнотой. Именно в этом общении нам и открывается Господь, через других людей Он становится нам ближе и доступнее.

Невозможно полноценное общение с Богом, если я терпеть не могу тех, кто меня окружает. А потому и говорит апостол Иоанн «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего». Именно поэтому единственным абсолютным препятствием участия в Таинстве Причастия, которое вводит нас в общение со всей Церковной полнотой, всегда была ожесточенность сердца, нежелание примириться со своим ближним.

Дай же и нам, Господи, смягчить свое ожесточенное сердце. Наладить отношения с теми, кто нас окружает, и кого мы встречаем на своем жизненном пути. Ведь только так мы сможешь наладить отношения и с Тобой.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!