Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 10-20

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Ни для кого не секрет, что в жизни Церкви, как в жизни любого сообщества, существуют сложности, связанные с ее жизнью в мире, с несовершенством ее членов. При этом, конечно, Церковь не перестает быть святой, ведь ее святость – это не святость людей, это святость Христова, святость Святого Духа, живущего в ней.

Одна из серьезных проблем церковной жизни заключается в том, что многие люди относятся к Церкви утилитарно и эгоистично. Обращаясь к ней, входя в Ее жизнь, они все равно остаются зациклены на себе: здоровья они ищут для себя, спокойствия души для себя, помощи – тоже для себя. Но Бог, сотворил мир по любви и Сам Он есть любовь. Его внутренняя жизнь, насколько она может быть нами осмысленна - есть общение в любви Трех Божественных лиц. Церковь же, как Его дело в мире, призвана явить всем людям жизнь по образу Пресвятой Троицы, явить миру жизнь жертвенной и дарящей любви. Любви к Богу и через Него ко всему Его творению. Но более того, она призвана, стяжав эту любовь в себе, явить ее в самом мире, стать той закваской, которая будет способствовать преображению жизни всего мира.

Христос говорит своим ученикам: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих…», потому что они тоже дети божии, потому что ангелы их предстоят пред Отцом небесным, потому что сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее… Не «дать спокойствие», не просто «нечто обеспечить», но взыскать, то есть найти, и спасти это найденное, спасти погибшее, спасти немощное и грешное. В сегодняшнем чтении мы видим образ, который стал излюбленным в среде древних христиан: образ доброго пастыря, который оставил девяносто девять овец и пошел искать одну, заблудившуюся. Мы привыкли жить в мире, в котором жизнь человека ничего не стоит, мы постоянно слышим о трагедиях и катастрофах… Но сегодняшнее чтение говорит нам о том, что даже один человек чрезвычайно ценен в глазах Божиих. Причем в мире сем Он оставил Церковь, оставил нас, которые должны быть Его руками и Его голосом.

Это значит, что, приходя в Церковь, мы должны воспринять в свою жизнь подобное отношение к людям, отношение полное любви и заботы. Если же будучи церковными людьми, мы думаем только о себе, а на людей нецерковных и грешных, смотрим сверху вниз, скорее с пренебрежением, чем с сожалением, мы искажаем самую суть церковной жизни и разрываем собственную связь с Богом, даже если внешне все выглядит благополучно.

Интересно, что эта любовь должна проявляться не только как помощь делом, но и в том, что сегодня многим могло бы показаться неприличным, в указании на ошибки и грехи. Сегодня принято считать, что грешность и праведность – личное дело каждого, но почему бы тогда не воспринять так же соблюдение правил дорожного движения? Скажут «как же, ведь их нарушение представляет реальную угрозу»! Но и угроза от греха не менее реальна, хотя и менее заметна стороннему наблюдателю. Проблема нередко в том, что вместо искренней заботы, люди видят в наших словах осуждение и ханжество, борьбу с человеком и его представлениями о счастье. Однако истинная борьба с грехом, это всегда борьба за человека, пусть иногда борьба с тем, что его пленило, но борьба за него, за его истинную жизнь с Богом.

Что же, если человеку это не интересно? Если он всего этого и слышать не хочет? «Да будет тебе как язычник и мытарь», - говорит Христос. Но что это значит? Как сам Христос относился к таким людям? Заботился о них еще больше. Не отказывал им в помощи, не отворачивался от них…

Поэтому сегодняшнее Евангелие не только для учеников, но и для заблудших… Для того, чтобы они услышали, что они не забыты у Бога, что в Церкви есть их место, что оно пустует, пока они не придут, что для Бога они не стадо, что каждый для Него одинаково ценен.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!