Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.

41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?

42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

43 Итак произошла о Нем распря в народе.

44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.

50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:

51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 12

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52, Глава 8, стих 12 (о. Стефан Домусчи)

OLYMPUS DIGITAL CAMERAИн., VII, 37-52; VIII, 12 (о. Стефан Домусчи)

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не
узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

ГЛАВА 8.

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Люди по-разному приходят к Богу. Иногда, посмотрев на верующих, человек может подумать, что же сделать мне чтобы поверить? Как стать верующим?

Действительно это очень важный вопрос, на который многие дают слишком простой ответ. Нередко он вполне бытовой: веди себя как верующий, начни поступать определённым образом, выполнять ритуалы и правила… Напротив, кто-то скажет, что вера это дар божий, который от человека не зависит, и самому верующим стать невозможно.

На самом деле, пути к Богу могут быть разными. Нельзя сказать, что путь внешнего благочестия всегда бесплоден, хотя глубокой веры он и не порождает… С другой стороны, вера как дар Божий должна быть принята и усвоена человеком, его усилиями, поэтому невозможна без его участия. Главное же при этом понимать, что есть одно внутреннее условие, без которого вера не может по-настоящему укорениться в сердце человека. Это условие – жажда, чтобы Бог был, жажда смысла, жажды правды, жажды глубины жизни… Неудовлетворенность простым потреблением и проживанием дней… Та жажда, которая всегда есть в человеке, если только он не заглушил её бытом и ложными смыслами.

Всякий глубокий религиозный опыт начинается с этой жажды, которая укоренена в нас Богом и не дает нам успокоиться, не позволяет утонуть в сиюминутном, но будоражит нас, заставляя стремиться к подлинному, вопрошать о вечном.

Сегодняшнее чтение начинается с призыва Христа, который возглашает: «кто жаждет иди ко Мне и пей». И этот призыв не единственный. Многократно в Евангелии мы слышим как Христос говорит о Себе как о Том, в Ком исполняются все ожидания, все поиски смысла жизни, всё, что беспокоит человека… Все находит в Нем разрешение.

Евангелист говорит далее «это сказал Он о Духе, которого имели принять верующие». То есть жажда утоляется не через получение информации, не через причастность какому-то учению, но через приобщение благодати Духа Святого во Христе.

Когда-то в грехопадении человек лишил себя первозданной богопричастности, ушёл от Него… Этот разрыв с Богом образовал в его душе зияющую рану, бездну, которая ничем иным не может быть заполнена. Поэтому страдает наше сердце и не может успокоиться. Зная об этом нашем бессилии, сам Бог во Христе пришел, чтобы это общение человеку вернуть. Но вернуть не механически, вернуть не насильно, вернуть через свободное общение.

Приходя ко Христу и получая дар Святого Духа, верующие становятся причастными жизни Божественной. При чем происходит это не по отдельности, но становится общей жизнью всех с Богом и в Боге силой Духа Святого. И эта общая жизнь делает верующих источником этой божественной благодати в мире. Христос говорит, что у тех, кто получит Духа, «из чрева потекут реки воды живой». Это значит, что Церковь есть не только сообщество спасающихся, но и сообщество спасающих и главный спасающий в Церкви - Бог. Мы же все соработники Его в этом деле, в деле спасения мира.

Часто человек приходит в церковь для того, чтобы успокоиться, чтобы найти теплый угол в мире сомнений и страстей. Однако, получая мир в сердце и благодать Духа Святого, он не может остаться один на один со своей радостью, со своим спокойствием, с этой новой жизнью. Свет Христов освещает его жизненный путь и через него, через жизнь Церкви светит всему миру.

Ин., VII, 37-52; VIII, 12 (о. Стефан Домусчи)

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не
узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

ГЛАВА 8.

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Люди по-разному приходят к Богу. Иногда, посмотрев на верующих, человек может подумать, что же сделать мне чтобы поверить? Как стать верующим?

Действительно это очень важный вопрос, на который многие дают слишком простой ответ. Нередко он вполне бытовой: веди себя как верующий, начни поступать определённым образом, выполнять ритуалы и правила… Напротив, кто-то скажет, что вера это дар божий, который от человека не зависит, и самому верующим стать невозможно.

На самом деле, пути к Богу могут быть разными. Нельзя сказать, что путь внешнего благочестия всегда бесплоден, хотя глубокой веры он и не порождает… С другой стороны, вера как дар Божий должна быть принята и усвоена человеком, его усилиями, поэтому невозможна без его участия. Главное же при этом понимать, что есть одно внутреннее условие, без которого вера не может по-настоящему укорениться в сердце человека. Это условие – жажда, чтобы Бог был, жажда смысла, жажды правды, жажды глубины жизни… Неудовлетворенность простым потреблением и проживанием дней… Та жажда, которая всегда есть в человеке, если только он не заглушил её бытом и ложными смыслами.

Всякий глубокий религиозный опыт начинается с этой жажды, которая укоренена в нас Богом и не дает нам успокоиться, не позволяет утонуть в сиюминутном, но будоражит нас, заставляя стремиться к подлинному, вопрошать о вечном.

Сегодняшнее чтение начинается с призыва Христа, который возглашает: «кто жаждет иди ко Мне и пей». И этот призыв не единственный. Многократно в Евангелии мы слышим как Христос говорит о Себе как о Том, в Ком исполняются все ожидания, все поиски смысла жизни, всё, что беспокоит человека… Все находит в Нем разрешение.

Евангелист говорит далее «это сказал Он о Духе, которого имели принять верующие». То есть жажда утоляется не через получение информации, не через причастность какому-то учению, но через приобщение благодати Духа Святого во Христе.

Когда-то в грехопадении человек лишил себя первозданной богопричастности, ушёл от Него… Этот разрыв с Богом образовал в его душе зияющую рану, бездну, которая ничем иным не может быть заполнена. Поэтому страдает наше сердце и не может успокоиться. Зная об этом нашем бессилии, сам Бог во Христе пришел, чтобы это общение человеку вернуть. Но вернуть не механически, вернуть не насильно, вернуть через свободное общение.

Приходя ко Христу и получая дар Святого Духа, верующие становятся причастными жизни Божественной. При чем происходит это не по отдельности, но становится общей жизнью всех с Богом и в Боге силой Духа Святого. И эта общая жизнь делает верующих источником этой божественной благодати в мире. Христос говорит, что у тех, кто получит Духа, «из чрева потекут реки воды живой». Это значит, что Церковь есть не только сообщество спасающихся, но и сообщество спасающих и главный спасающий в Церкви - Бог. Мы же все соработники Его в этом деле, в деле спасения мира.

Часто человек приходит в церковь для того, чтобы успокоиться, чтобы найти теплый угол в мире сомнений и страстей. Однако, получая мир в сердце и благодать Духа Святого, он не может остаться один на один со своей радостью, со своим спокойствием, с этой новой жизнью. Свет Христов освещает его жизненный путь и через него, через жизнь Церкви светит всему миру.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.