Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Тот выбор, который сделали иудейские первосвященники и фарисеи, вполне понятен. Как мы знаем из текста Евангелия, именно так, как могущественного национального лидера, воспринимали Господа Иисуса Христа большинство Его последователей. Если весь народ пойдёт за национальным лидером, если начнётся освободительная борьба, к которой не готово общество, то римляне с лёгкостью подавят это восстание, уничтожат народ и страну. Очевидно, что первосвященники очень хорошо понимали все возможные последствия восстания. И понимали, что ни в коем случае нельзя его допустить. Перед ними стояла благая цель: спасти свой народ от уничтожения, свои города и села от разрушения. Но возможно ли достичь блага с использованием неблаговидных и преступных методов? С использованием подкупа, лжи, клеветы и, в конечном итоге, путём убийства Воплощённого Бога? Вопрос о допустимых методах стоит перед нами если не постоянно, то достаточно часто. Нам кажется, что малая ложь или какое-то незначительное нравственное преступление может быть оправдано целью. Мы видим, что есть люди, которые именно так и поступают и что с ними ничего не случается, что они достигают своей цели, живут и благоденствуют. Но мы ничего не знаем про то, что скрывает красивый «фасад», ничего не знаем о том, что переживают такие люди и ничего не знаем о том, что произойдёт с ними через какое-то время. Но мы знаем историю. Да, в год Распятия, Смерти и Воскресения Спасителя римляне не пришли и не уничтожили Израиль. Они пришли в 70 году по Рождестве Христовом. Пять месяцев Иерусалим держал осаду и в конце концов пал, храм был сожжён римскими солдатами, храмовая гора была распахана, Иерусалима и Израиля не стало, на месте Иерусалима появилась римская колония. На месте Храма было воздвигнуто святилище, посвящённое Юпитеру, а на том месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя императора Адриана. То есть получается, что конечная цель первосвященников не была достигнута. Преступление лишь на какое-то время отсрочило падение Иерусалима, а может быть оно и стало причиной его падения. Для нас же важно помнить, что этот масштабный пример легко может быть применим и к нашим маленьким целям, к нашим относительно незначительным грехам. Помнить, что преступление никогда не приведёт к желанной доброй цели. Рано или поздно все то, что было построено через какой-либо грех, рухнет, как рухнул Иерусалим и будет уничтожено, как был уничтожен храм.

Тот выбор, который сделали иудейские первосвященники и фарисеи, вполне понятен. Как мы знаем из текста Евангелия, именно так, как могущественного национального лидера, воспринимали Господа Иисуса Христа большинство Его последователей. Если весь народ пойдёт за национальным лидером, если начнётся освободительная борьба, к которой не готово общество, то римляне с лёгкостью подавят это восстание, уничтожат народ и страну. Очевидно, что первосвященники очень хорошо понимали все возможные последствия восстания. И понимали, что ни в коем случае нельзя его допустить. Перед ними стояла благая цель: спасти свой народ от уничтожения, свои города и села от разрушения. Но возможно ли достичь блага с использованием неблаговидных и преступных методов? С использованием подкупа, лжи, клеветы и, в конечном итоге, путём убийства Воплощённого Бога? Вопрос о допустимых методах стоит перед нами если не постоянно, то достаточно часто. Нам кажется, что малая ложь или какое-то незначительное нравственное преступление может быть оправдано целью. Мы видим, что есть люди, которые именно так и поступают и что с ними ничего не случается, что они достигают своей цели, живут и благоденствуют. Но мы ничего не знаем про то, что скрывает красивый «фасад», ничего не знаем о том, что переживают такие люди и ничего не знаем о том, что произойдёт с ними через какое-то время. Но мы знаем историю. Да, в год Распятия, Смерти и Воскресения Спасителя римляне не пришли и не уничтожили Израиль. Они пришли в 70 году по Рождестве Христовом. Пять месяцев Иерусалим держал осаду и в конце концов пал, храм был сожжён римскими солдатами, храмовая гора была распахана, Иерусалима и Израиля не стало, на месте Иерусалима появилась римская колония. На месте Храма было воздвигнуто святилище, посвящённое Юпитеру, а на том месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя императора Адриана. То есть получается, что конечная цель первосвященников не была достигнута. Преступление лишь на какое-то время отсрочило падение Иерусалима, а может быть оно и стало причиной его падения. Для нас же важно помнить, что этот масштабный пример легко может быть применим и к нашим маленьким целям, к нашим относительно незначительным грехам. Помнить, что преступление никогда не приведёт к желанной доброй цели. Рано или поздно все то, что было построено через какой-либо грех, рухнет, как рухнул Иерусалим и будет уничтожено, как был уничтожен храм.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.