Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Люди во все эпохи испытывали противоречивые чувства, когда речь шла об отношении с божественным миром. С одной стороны им всегда хотелось, чтобы Бог был к ним благосклонен, чтобы Он помогал им, чтобы Он в их жизни участвовал. С другой стороны, они нередко ощущали его присутствие как вмешательство в их частную жизнь, как то, что не дает спокойно жить… Ведь Бог издревле воспринимался как Тот, Кто контролирует поведение, Кто может покарать или наградить за те или иные поступки. Именно поэтому в жизни людей разных вер и конфессий, мы встречаемся такое осторожное отношение к Богу: с одной стороны поиск Его благосклонности, Его участия; с другой, желание жить своей человеческой жизнью, жизнью, в которую никто не вмешивается, которую никто не контролирует. Особенно удобен для человека в этом смысле шаманизм и магизм. Неслучайно даже те, кто считает себя христианами, могут воспринимать Бога магически. Они могут жить своей жизнью, ни о чем и ни о Ком не вспоминать, но при необходимости обращаться к высшей силе, как они ее называют. И если шаманы на духов воздействуют бубном, то многие думают, что с Богом можно договориться с помощью свечей, постов и увеличения молитвословий… Картина печальная, но для многих знакомая.

На самом деле, человек знакомый с христианством знает, что оно и на Бога, и на человека, и на то, какими должны быть их взаимоотношения, смотрит совершенно иначе. Причем отличия не только в том, каким мы представляем себе Бога, но и в том, какие цели мы ставим перед собой. И если для очень многих людей цель жизни заключается в определенном качестве самой жизни, в том, чтобы она стала лучше, полнее… то и цель общения с Богом будет соответствующей, почти рыночной.

Христиане же, говорят, что человек призван к жизни вечной и к бескорыстному общению с Богом в доверии и любви. И значит, само общение может и должно быть другим. Неслучайно, Христос в сегодняшнем чтении говорит, что верующие в Него слушаются Его, знают Его и идут за Ним. И Он дает им жизнь вечную. Но если наша цель — жизнь вечная, значит должен отличаться и наш взгляд на Бога, на меру Его участия в жизни мира. Выражен этот взгляд в сегодняшнем чтении очень кратко. Но услышав эти слова, слушающие берутся за камни… Христос говорит: Я и Отец — одно. И увидев их гнев продолжает... За какое из добрых дел вы хотите победить меня камнями? – спрашивает Он. Не за добрые дела, но за то, что Ты будучи человеком делаешь себя Богом.

Действительно, для многих людей было бы удобнее, чтобы Бог был где-то далеко, чтобы Он только по временам выполнял просьбы, но не вмешивался в их жизнь. Но Христиане верят, что во Христе сам Бог стал человеком и вошел в нашу жизнь. И это утверждение, не какое-то одно из мнений, но самая суть всего Евангельского благовестия.

Почему же для нас так важно видеть Бога в лице Христа? Потому что наша цель не в том, чтобы некий космический помощник обеспечил нашу земную жизнь полнотой своих даров, но в том, чтобы, освободившись от тяжести грехов, достигнуть вечной жизни. И это так не потому что мы нечто заслужили или принудили Его к милости, но потому что Он Сам, по своей любви захотел стать таким как мы, чтобы мы могли стать такими как Он.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!