Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 39-41

39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 1-9

01 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

02 а входящий дверью есть пастырь овцам.

03 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

04 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

05 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

06 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

07 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

08 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

09 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Во все времена людям были интересны мудрецы. Их воспринимали как тех, кто знает жизнь, кто может ее правильно оценить, кого нужно слушать и с кем стоит советоваться. Причем зачастую эти люди были не просто умными, но были глубоко верующими. Если говорить об Израиле времён Христа, то это было так без исключений: всякая, даже бытовая мудрость, обосновывалась религиозно. Израильские мудрецы, книжники и фарисеи толкователи закона, постоянно рассуждали о том, как правильно поступить в том или ином случае. Мы видим в Евангелии, что Христос нередко спорит с ними, потому что их мудрость стала слишком человеческой, оказалась больше ориентирована на человеческие законы, чем на законы Божии. Но интерпретируя их таким образом, они не оставляли в них места любви настоящей, выявляющей подлинное содержание самого закона. И вот в сегодняшнем чтении Христос говорит:  на суд я пришел в мир сей чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Как страшно звучат эти слова!

Но ведь в другом месте, Он говорит, что пришел не судить, но спасти мир. Как это совместить?

В первое пришествие Он Сам никого не судит, но по отношению к Нему люди делятся на тех, кто принимает Его, и тех кто отвергает. Неслучайно Симеоном Богоприимцем было предсказано, что Христос пришел «на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». И действительно Он никого не заставляет верить в себя, но так же, ни от кого не скрывается. Одни искренне обращаются к Нему, другие, напротив - ничего не хотят слышать. Одни открывают свои сердца, другие, как сказано в Евангелии, закрывают уши свои и глаза, и скрежещут зубами. И так люди, которые жили, как слепые, которые не знали пути - этот путь обретают и обретают свет жизни во Христе. Напротив, те, кто были мудрецами, кто думал, что знает путь жизни - оказываются слепы. Впрочем, не потому что так решил Бог, а потому что так решили они сами. Мы видим, как слушающие спрашивают Его: может быть и мы слепы?  Из слов Христа явствует, что слепота и зрячесть не складываются автоматически, но зависят от того, что думает сам человек, насколько трезво он сам себя оценивает. Если человек считает, что он искренен в своем сердце, то и судиться он будет как зрячий.

Значит ли это, что Бог просто осудит его исходя из внешних критериев? Конечно, нет. Просто если человек уверен в своей зрячести, в то время как он слеп, он не позволит Богу изменить свою жизнь. Напротив, тот, кто доверяет Богу и видит в Нем своего Пастыря, находят дверь и путь к Новой жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!