Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 21-30

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.

22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете прийти"?

23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.

28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, начинается со слов Спасителя о Своем уходе. Куда Он должен уйти? Очевидно, что речь идет о Его возвращении к Отцу. К той божественной славе, в Которой Он пребывал вечно до Своего воплощения здесь на земле. В свою очередь иудеи, не уверовавшие в Него как Мессию, рискуют погибнуть. О чем идет речь?

Перед нами пророческие слова Христа. История яркий тому свидетель. Иудеи отказались видеть Мессию в неприглядно плотнике из провинциальной Галилеи. Они не смогли распознать мессианское царство в том духовном Царстве, о котором Он им проповедовал. Им нужно было что-то более конкретно-материальное, то, что можно было потрогать, почувствовать, понять умом, в конце концов. То, что укладывалось бы в их религиозно-философские концепции и не вступало в противоречие с их житейским опытом и логикой. А потому религиозные вожди евреев повели свой народ другим путем. Это был путь банального террора и революции. Вместо свободы внутренней, свободы от греха и смерти, евреи выбрали свободу внешнюю, добиться которой решили при помощи военного переворота. Они подняли восстание против Рима. В их сознании это был не просто политический, но в первую очередь именно религиозный бунт, священная война. Таким способом они надеялись восстановить царство Мессии. Однако, они проиграли. Иерусалим и его сердце, Храм, были разрушены, множество иудеев погибло жуткой смертью, остальные рассеялись по всему миру.

Однако Христос предостерегает их не только от смерти физической, как результата непринятия истинного Мессии. Речь идет и о смерти духовной. Что это за смерть? Не случайно Господь три раза повторяет Своим оппонентам одну и ту же мысль: если не покаетесь, не примете Меня, умрете в своих грехах. С греческого языка слово «грех» переводится как промах. Согрешить – значит промахнуться, не попасть в цель. Господь предостерегает иудеев, что если они не изменят свое отношение к Нему, то вся их жизнь с надеждами на лучшие времена, с их верой в Царя-спасителя, окажется пустышкой, промахом, бессмыслицей, т.к. Самого Этого ожидаемого Спасителя они и не приняли. Это и есть духовная смерть: пустое, бессмысленное существование. Существование вне Бога, Который Один может сообщить подлинное содержание и смысл человеческому бытию. Перспектива оказаться в таком состоянии намного страшнее физической смерти. Ведь это перспектива застрять в дурной бесконечности.

Дай же на, Господи, обрести Тебя здесь. Уже здесь наполнить свою жизнь глубоким содержанием и подлинным смыслом. Ведь только такая жизнь может преодолеть смерть. Только такая жизнь – это начало той славы, в которой Ты пребываешь вечно со Своим Отцом.

Отрывок, который мы только что услышали, начинается со слов Спасителя о Своем уходе. Куда Он должен уйти? Очевидно, что речь идет о Его возвращении к Отцу. К той божественной славе, в Которой Он пребывал вечно до Своего воплощения здесь на земле. В свою очередь иудеи, не уверовавшие в Него как Мессию, рискуют погибнуть. О чем идет речь?

Перед нами пророческие слова Христа. История яркий тому свидетель. Иудеи отказались видеть Мессию в неприглядно плотнике из провинциальной Галилеи. Они не смогли распознать мессианское царство в том духовном Царстве, о котором Он им проповедовал. Им нужно было что-то более конкретно-материальное, то, что можно было потрогать, почувствовать, понять умом, в конце концов. То, что укладывалось бы в их религиозно-философские концепции и не вступало в противоречие с их житейским опытом и логикой. А потому религиозные вожди евреев повели свой народ другим путем. Это был путь банального террора и революции. Вместо свободы внутренней, свободы от греха и смерти, евреи выбрали свободу внешнюю, добиться которой решили при помощи военного переворота. Они подняли восстание против Рима. В их сознании это был не просто политический, но в первую очередь именно религиозный бунт, священная война. Таким способом они надеялись восстановить царство Мессии. Однако, они проиграли. Иерусалим и его сердце, Храм, были разрушены, множество иудеев погибло жуткой смертью, остальные рассеялись по всему миру.

Однако Христос предостерегает их не только от смерти физической, как результата непринятия истинного Мессии. Речь идет и о смерти духовной. Что это за смерть? Не случайно Господь три раза повторяет Своим оппонентам одну и ту же мысль: если не покаетесь, не примете Меня, умрете в своих грехах. С греческого языка слово «грех» переводится как промах. Согрешить – значит промахнуться, не попасть в цель. Господь предостерегает иудеев, что если они не изменят свое отношение к Нему, то вся их жизнь с надеждами на лучшие времена, с их верой в Царя-спасителя, окажется пустышкой, промахом, бессмыслицей, т.к. Самого Этого ожидаемого Спасителя они и не приняли. Это и есть духовная смерть: пустое, бессмысленное существование. Существование вне Бога, Который Один может сообщить подлинное содержание и смысл человеческому бытию. Перспектива оказаться в таком состоянии намного страшнее физической смерти. Ведь это перспектива застрять в дурной бесконечности.

Дай же на, Господи, обрести Тебя здесь. Уже здесь наполнить свою жизнь глубоким содержанием и подлинным смыслом. Ведь только такая жизнь может преодолеть смерть. Только такая жизнь – это начало той славы, в которой Ты пребываешь вечно со Своим Отцом.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.