Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 48-54

48 Я есмь хлеб жизни.

49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 48-54 (иером. Феоктист Игумнов)

50-20

Евхаристия. XV в.

Ин., VI, 48-54 (о. Феоктист Игумнов)

48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Первые главы Евангелия от Матфея, способны воодушевить и привлечь к себе читателя. В них излагается нравственное учение Господа Иисуса Христа. Это нравственное учение уникально и возвышенно, но при желании можно найти нечто близкое и созвучное у других учителей древности. А вот первые главы, в частности, шестая глава Евангелия от Иоанна, производят совершенно иное впечатление. Матфей в первых главах говорит о толпах людей, которые слушали Христа, наслаждались тем, что Он говорит и радовались тому, что Он делает, количество восторженных слушателей и последователей постоянно увеличивалось. Иоанн же в конце своей шестой главы говорит об обратном: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». То есть после тех слов, которые мы сегодня услышали, люди отворачивались от Христа Спасителя. Забывали все чудеса, все исцеления и воскрешения, уходили восвояси пожимая плечами. Сегодня можно встретить подобную реакцию. Человек готов слушать и восторгаться первыми главами Евангелия от Матфея или возвышенным удивительным началом Евангелия от Иоанна, люди готовы согласиться с нравственными постулатами христианства, готовы даже испробовать их на практике. Готовы в повседневной жизни пользоваться крупицами Христовых Щедрот: святой водой, просфорами, куличами или вербами. Но при этом они зачастую сильно и неприятно удивляются словам Христа, которые мы только что услышали: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» и «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Говоря так, Христос Спаситель не делает никаких сносок. В Его словах нет никаких оговорок. Только так: Его Плоть и Его Кровь — основа жизни человека. Жизни вечной, то есть жизни с Богом. Да, Он ставит суд в зависимость от отношения к ближним, от милосердия, от умения не осуждать, но сама жизнь сопряжена исключительно с Телом и Кровью нашего Спасителя и Бога. Можно не понимать эти слова. Можно с ними не соглашаться. Но нельзя их не замечать. И нельзя обходить вниманием тот факт, что Церковь во все времена понимала эти Христовы слова буквально, она неустанно призывает всех верующих во Христа как можно чаще принимать участие в этой Христовой Трапезе, как можно чаще приобщаться к Источнику Жизни с тем, чтобы иметь жизнь в самих себе и иметь ее с избытком.

 

Евхаристия. XV в.

Ин., VI, 48-54 (о. Феоктист Игумнов)

48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Первые главы Евангелия от Матфея, способны воодушевить и привлечь к себе читателя. В них излагается нравственное учение Господа Иисуса Христа. Это нравственное учение уникально и возвышенно, но при желании можно найти нечто близкое и созвучное у других учителей древности. А вот первые главы, в частности, шестая глава Евангелия от Иоанна, производят совершенно иное впечатление. Матфей в первых главах говорит о толпах людей, которые слушали Христа, наслаждались тем, что Он говорит и радовались тому, что Он делает, количество восторженных слушателей и последователей постоянно увеличивалось. Иоанн же в конце своей шестой главы говорит об обратном: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». То есть после тех слов, которые мы сегодня услышали, люди отворачивались от Христа Спасителя. Забывали все чудеса, все исцеления и воскрешения, уходили восвояси пожимая плечами. Сегодня можно встретить подобную реакцию. Человек готов слушать и восторгаться первыми главами Евангелия от Матфея или возвышенным удивительным началом Евангелия от Иоанна, люди готовы согласиться с нравственными постулатами христианства, готовы даже испробовать их на практике. Готовы в повседневной жизни пользоваться крупицами Христовых Щедрот: святой водой, просфорами, куличами или вербами. Но при этом они зачастую сильно и неприятно удивляются словам Христа, которые мы только что услышали: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» и «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Говоря так, Христос Спаситель не делает никаких сносок. В Его словах нет никаких оговорок. Только так: Его Плоть и Его Кровь — основа жизни человека. Жизни вечной, то есть жизни с Богом. Да, Он ставит суд в зависимость от отношения к ближним, от милосердия, от умения не осуждать, но сама жизнь сопряжена исключительно с Телом и Кровью нашего Спасителя и Бога. Можно не понимать эти слова. Можно с ними не соглашаться. Но нельзя их не замечать. И нельзя обходить вниманием тот факт, что Церковь во все времена понимала эти Христовы слова буквально, она неустанно призывает всех верующих во Христа как можно чаще принимать участие в этой Христовой Трапезе, как можно чаще приобщаться к Источнику Жизни с тем, чтобы иметь жизнь в самих себе и иметь ее с избытком.

 

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.