Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 35-44

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним

37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.

39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.

42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его

44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 35-44 (иером. Феоктист Игумнов)
Iscelenie_prakajennogo

Исцеление прокажённого

Мк., 6 зач., I, 35-44 (иером. Феоктист (Игумнов)

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним
37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.
39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.
42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов).

Когда мы размышляем над сегодняшним евангельским чтением, нам стоит помнить, что оно взято из первой главы Евангелия от Марка. В этой главе говорится о крещение Христа в Иордане от Иоанна, о Его искушении в пустыне, о призвании первых учеников и о первых чудесах. Когда Симон и другие апостолы сообщили Христу, что все ищут Его, собственно «всех» было не так уж много. Это был ближайший круг учеников и те, кто успел услышать о необыкновенных знамениях и чудесах. Христос, как мы видим, не пошел к этим людям. Он предпочел идти в «ближайшие селения и города». Ближайшие города и села, а вслед за ними и весь Израиль были целью общественного служения Христа. Любопытно, что очень схоже Он обозначил цель деятельности Своих учеников: Христос отправил их учить и крестить все народы. Евангелие свидетельствует, что христианство никогда не было замкнуто на себя само. Христианство никогда не делило людей на «своих», «посвященных» и на «непосвященных» чужаков. На тех, кто воспринял Благую весть и на тех, для кого она лишь пустой звук. Хотя, конечно, были те, кто сознательно отвергал Евангельское благовестие. Но христианство всегда стремилось к тем, кто о нем еще не слышал.

Соблазн, которому подверглись первые ученики Христа был в том, чтобы остаться с Учителем в своей среде. Этот соблазн никуда не делся. Нам тоже значительно уютнее и комфортнее быть среди тех, кому не надо ничего доказывать, с кем не надо спорить, с кем можно просто расслабиться и быть самими собой. Кроме всего прочего, так проще и безопаснее. Можно говорить на одном языке, упиваться собственным единодушием и радоваться тому, какие мы замечательные,. Тому, что мы все правильно понимаем и правильно делаем. Но позиция самозамкнутости, конечно же, ущербна. Во-первых, она противоречит духу и букве Евангелия, она является уклонением от прямого и предельно ясного повеления Христа. Во-вторых, она ведет к деградации. Как интеллектуальной, так и духовной. Чтобы меч аргументации не заржавел, его надо использовать не только там, где все согласны с нашими аргументами. Чтобы аргументы подтвердить на деле, необходимо жить напряженной духовной жизнью. Такой, какой не получится жить, если не будет постоянных внешних вызовов. А для такой жизни нужна настоящая живая, а не надуманная тепличная вера. И самый верный способ ее приобрести состоит как раз в том, чтобы вместе со Христом прийти на помощь к тем, кто составляет собой «ближайшие селения и города», то есть к тем, кто нуждается в нашей помощи и свидетельстве нашей веры.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!