Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28

13 претерпевший же до конца спасется.

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-

16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;

18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,

21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25 Вот, Я наперед сказал вам.

26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28 (иером. Феоктист Игумнов)
rMat0507Dore_TheSermonOnTheMount

Гюстав Доре. Нагорная проповедь.

Мф., 99 зач., XXIV, 13-28 (иером. Феоктист Игумнов)

13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходи'те; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

В качестве своего наследства атеистическая пропаганда советского времени оставила нам искажённое понимание слов Христа Спасителя о терпении, о том, что «претерпевший же до конца спасётся». Ложное понимание этих слов стало своего рода общим местом, оно проникло и в христианскую среду и сегодня многие из нас полагают, что спасительно абсолютно любое терпение. Тогда как толкователи единогласно утверждают, что «не всякий терпящий спасётся, а только тот, кто терпит на пути Господнем». В самом деле, терпение необходимо в самых разных сферах жизни. Оно необходимо в том числе и преступникам, не только тем, кто совершает преступления против христианской нравственности, но и тем, о ком много интересного говорит уголовный кодекс. На тему терпения существует много пословиц и поговорок. Для христиан же в контексте этих слов Христа важно понять: иду ли я по пути Господню и стоит ли мне терпеть то, что происходит со мной?

Человеку, который только слышал о Евангелии и о Церкви, может показаться, что все довольно просто: есть книга, есть традиция, есть учение — узнавай и выполняй, не совершай греха и вот он — путь Господень. Тот путь, по которому можно идти, терпеть и в конечном итоге достигнуть вожделенной цели — Царства Небесного.

Человеку, который уже попробовал двигаться в этом направление, определение пути Господня не кажется таким простым, понятным и очевидным. Такой человек понимает, что не только сложны заповеди сами по себе, сложно понять, как в той или иной жизненной ситуации поступать по заповеди. К примеру, Христос говорит о том, что мы должны вслед за апостолами проповедовать Евангелие. Это всегда актуальная общая заповедь. А в другом месте Он говорит, что не надо метать бисер перед свиньями. То есть не всегда и не все способны услышать и понять евангельскую проповедь. Но как определить в каждом конкретном случае та ли перед нами аудитория? Примеров подобного рода — бесконечное множество. Ведь никакая заповедь не является подробной инструкцией на все случаи жизни. Мы просим Бога дать нам знать Его волю. Да, она выражена в Священном Писании. Но применение Священного Писания в той или иной ситуации не равно знанию его текста. Можно прекрасно ориентировать в тексте, но при этом абсолютно не чувствовать когда и как его применять в повседневной жизни. Такое понимание —  в первую очередь следствие нравственной жизни, молитвы и участия в церковных таинствах, и во вторую — знания текста. Постараемся помнить об этом и не забывать молиться о даровании нам знания воли Божией.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!