Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 12-14,17-20

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,

13 и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

В Андреевский собор, где служил о. Иоанн Кронштадтский приезжало, множество богомольцев, желавших увидеть удивительного пастыря. Правда, были среди посетителей собора и люди другого рода. Однажды во время Литургии, которую совершал о. Иоанн, некий студент подошел к иконостасу и прикурил сигарету от лампады. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и в спросил: «Что ты делаешь?» В ответ студент подошел к отцу Иоанну и ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол. Пастырь не стал кричать, возмущаться, бить в ответ. Святой, пристально посмотрев на обидчика, подставил другую щеку, сказав: «Ударь ещё». Вот тогда стыд, наконец, охватил сердце дерзкого молодого человека. И тот убежал из храма. Сегодняшнее евангельское чтение описывает крайне непростой эпизод из священной истории. После входа в Иерусалим Христос отправляется в храм Соломона и выгоняет оттуда торгующих — и тех, кто продавал, например, животных для принесения в жертву, и различного рода дельцов, ссужавших под проценты деньги. Христос изгоняет из храма Божия всех тех, кто пребывал там не для молитвы и служения Господу, а с целью обогащения и стяжания земной выгоды. Перед нашими глазами два примера отношения к оскорблению святыни. Христос изгоняет бичом из храма тех, кто оскорбляет святое место, переворачивает их скамьи и лотки. О. Иоанн Кронштадтский подставляет щеку студенту, не только ударившему его самого, но и осквернившему великую святыню — Святое Причастие. Неужели Кронштадтский святой проявил слабость. Ведь вот в Евангелии есть пример того, как Сам Христос проявил решительность и даже жесткость. Почему нельзя было воспользоваться этим примером? Сложно отвечать за другого человека. Но отважусь предположить. Есть в послании апостола Павла к Римлянам перефраз еще ветхозаветного высказывания: «Мне отмщение и Аз воздам». Смысл его состоит в следующем — в ряде случаев безумство человека настолько велико, что он решает оскорбить Самого Бога. И, как кажется, наказание уже пришло в жизнь этого несчастного. Не зря пророк Давид восклицает: «Говорит безумец в сердце своем — нет Бога». Человек уже лишил себя разума — подверг себя самому тяжелому наказанию. И о. Иоанн, видимо, осознал внутренние мучения студента, а потому и не стал его больше никак наказывать. Суд над богохульником он оставил Господу. Но что же с примером Христа? Спаситель вершит над торговцами суд потому, что Он и есть Судья. Эти люди осквернили дом Его Отца. Но какое наказание избирает Христос? На самом деле, очень не строгое. Многие их изгнанных Им уже на следующий день вернулись назад. Потому что, повторимся, нет наказания хуже, чем самому лишить себя разума. Подчас жизнь ставит перед нами непростой выбор — простить или наказать? Делая его, будем помнить об одной важной вещи — чего мы, на самом деле, хотим добиться? Мести или правды Божией? Будем же просить у Господа мудрости и рассудительности, чтобы не путаться, не блуждать, но всегда ясно понимать — чего от нас хочет Отец Небесный в той ситуации, в которой мы оказались.

В Андреевский собор, где служил о. Иоанн Кронштадтский приезжало, множество богомольцев, желавших увидеть удивительного пастыря. Правда, были среди посетителей собора и люди другого рода. Однажды во время Литургии, которую совершал о. Иоанн, некий студент подошел к иконостасу и прикурил сигарету от лампады. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и в спросил: «Что ты делаешь?» В ответ студент подошел к отцу Иоанну и ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол. Пастырь не стал кричать, возмущаться, бить в ответ. Святой, пристально посмотрев на обидчика, подставил другую щеку, сказав: «Ударь ещё». Вот тогда стыд, наконец, охватил сердце дерзкого молодого человека. И тот убежал из храма. Сегодняшнее евангельское чтение описывает крайне непростой эпизод из священной истории. После входа в Иерусалим Христос отправляется в храм Соломона и выгоняет оттуда торгующих — и тех, кто продавал, например, животных для принесения в жертву, и различного рода дельцов, ссужавших под проценты деньги. Христос изгоняет из храма Божия всех тех, кто пребывал там не для молитвы и служения Господу, а с целью обогащения и стяжания земной выгоды. Перед нашими глазами два примера отношения к оскорблению святыни. Христос изгоняет бичом из храма тех, кто оскорбляет святое место, переворачивает их скамьи и лотки. О. Иоанн Кронштадтский подставляет щеку студенту, не только ударившему его самого, но и осквернившему великую святыню — Святое Причастие. Неужели Кронштадтский святой проявил слабость. Ведь вот в Евангелии есть пример того, как Сам Христос проявил решительность и даже жесткость. Почему нельзя было воспользоваться этим примером? Сложно отвечать за другого человека. Но отважусь предположить. Есть в послании апостола Павла к Римлянам перефраз еще ветхозаветного высказывания: «Мне отмщение и Аз воздам». Смысл его состоит в следующем — в ряде случаев безумство человека настолько велико, что он решает оскорбить Самого Бога. И, как кажется, наказание уже пришло в жизнь этого несчастного. Не зря пророк Давид восклицает: «Говорит безумец в сердце своем — нет Бога». Человек уже лишил себя разума — подверг себя самому тяжелому наказанию. И о. Иоанн, видимо, осознал внутренние мучения студента, а потому и не стал его больше никак наказывать. Суд над богохульником он оставил Господу. Но что же с примером Христа? Спаситель вершит над торговцами суд потому, что Он и есть Судья. Эти люди осквернили дом Его Отца. Но какое наказание избирает Христос? На самом деле, очень не строгое. Многие их изгнанных Им уже на следующий день вернулись назад. Потому что, повторимся, нет наказания хуже, чем самому лишить себя разума. Подчас жизнь ставит перед нами непростой выбор — простить или наказать? Делая его, будем помнить об одной важной вещи — чего мы, на самом деле, хотим добиться? Мести или правды Божией? Будем же просить у Господа мудрости и рассудительности, чтобы не путаться, не блуждать, но всегда ясно понимать — чего от нас хочет Отец Небесный в той ситуации, в которой мы оказались.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

This website uses cookies.