Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12

01 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

02 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.

03 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

04 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

05 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

06 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

07 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

08 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

09 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.

12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Минимального знания Священного Писания Ветхого Завета достаточно, чтобы понять: эта Христова притча базируется на истории Израиля и на словах древних пророков, они в своих скорбных пророчествах представляли Израиль в образе виноградника, который должен был принести плод, но не сделал этого, несмотря на всю проявленную Богом заботу о нем. Красочнее прочих говорил об этом пророк Исайя. Христос несколько расширяет образ виноградника, и указывает не на сами виноградные лозы, а на тех, кто должен был о них заботиться с тем, чтобы в свое время отдать хозяину причитающиеся плоды. Оказалось, что виноградник плодоносил, но хозяин не мог получить плоды по вине нанятых работников. Далее притча в виде аллегории передает историю взаимоотношения Бога и тех, кто должен был следить за виноградником — Израилем. В конце подводится неутешительный итог: виноградник будет отнят, то есть отныне Израиль перестанет быть хранителем знания о Едином Истинном Боге. Никакими человеческими силами не удастся отменить это волеизъявление Бога, точно так же никакими человеческими силами не получится устроить все так, будто бы не было этого решения Бога, будто бы не было Христова пришествия. Слушатели притчи все поняли правильно, но им категорически не понравилось то, что они услышали и потому «старались схватить Его, но побоялись народа».

Можно сколько угодно размышлять на тему особенностей религиозной жизни Израиля и пытаться понять, почему произошло то, что произошло, почему Израиль оказался не готов к встрече со своим Мессией и почему Мессия был вынужден отвернуться и обратиться к другим народам. Но вместе с этим надо понимать, что на месте тех, кто отверг Бога и кого отверг Бог может оказаться любой из тех, кто уверен в своем праве распоряжаться тем, что принадлежит Богу и не думает, что рано или поздно придется дать ответ во всех своих действиях. Основным же вопросом, на который придется отвечать, будет вопрос о том, какие плоды принесло данное человеку право и знание. К чему это привело человека? К тому, что он научился переживать и ощущать свою абсолютную зависимость от Бога? Или к тому, что Бог ему стал не нужен? Эти вопросы когда-то стояли перед Израилем, теперь они стоят другими виноградарями, перед теми, кому Христос Господь доверил Свое Евангелие.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!