Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 14, стихи 16-24

16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20 Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Как и любая другая притча Христа Спасителя, притча о званных на вечерю сказана не только по конкретному поводу, но и она опирается на всем известные представления. В данном случае — на представления иудеев о том, как будет выглядеть мессианское Царство. Израиль ждал своего Мессию, ждал, что Мессия придет и даст свободу Своему народу. Но как именно будет выглядеть пришествие Мессии? Что означает свобода в мессианском контексте? Что будет происходить после того, как Мессия воцарится? Ответы на эти вопросы брались из многочисленных книг Ветхого Завета и комментариев к ним. В связи с притчей о званных на брак очень важен фрагмент из книги пророка Исаий, который дал народу Израиля некоторые ответы на перечисленные ранее вопросы, в частности, на вопрос о том, что произойдет после воцарения Мессии. Вот слова пророка: «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» (Ис. 25:6–8). Мы видим в словах пророка ровно то, что видели и люди эпохи Христа: указание на победу Бога над смертью и на так называемый эсхатологический пир, то есть на пир, который состоится после победы Бога, пир окончательной Победы. Мессия — Христос — и великий пир были неразрывно связаны в представлении людей. После Своей Победы Мессия устроит пир. Об этом Своем пире и говорит Христос в притче о званных на вечерю. И здесь выясняется нечто крайне важное, небольшая, но определяющая деталь, о которой ничего не говорит пророк Исайя: на пир можно прийти, а можно и отказаться от приглашения. Оказывается, можно веками ждать наступления пира, можно целыми поколениями жить ради него, но в последний момент отказаться и не прийти. Потому что пир пиром, а жизнь жизнью. Оказывается, что свобода, которую принес Мессия, это именно свобода в самом ее буквальном понимании: делай, что хочешь. Хочешь воспользоваться плодами Христовой Победы? Пользуйся. Живи и не умирай, всегда пребывай в общении с Богом Живым. Не хочешь? Ну так проходи мимо. Нет никакого принуждения. Свобода. Только надо сделать выбор. И сделать его сейчас, ведь мы уже не ждем Мессию, Он пришел, Его пир уже начался. Бог зовет на него всех, к этому Празднику Победы Бога и Вечной Жизни легко присоединиться, стать его полноправным участником, для этого надо принять приглашение и прийти. Прийти сегодня. Пир этот — таинство Тела и Крови Христовых, которое совершается в каждом христианском храме, нет ни одного человека, который не был бы приглашен к участию в этом пире. Мы можем отказаться, но это не проблема Бога, это наша проблема, Бог же всегда найдет тех, кто согласится и придет.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!