Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46 (о. Стефан Домусчи)

106764.bМф., XXV, 31-46 о. Стефан Домусчи

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Комментирует священник Стефан Домусчи

Из года в год перед началом Великого Поста мы слышим ряд чтений, которые призваны правильно расставить акценты и указать на те условия и задачи, о которых мы должны помнить. В то же время, они не говорят только о посте, но касаются все христианской жизни в целом. Люди ошибаются, когда думают, что c постом должна начаться какая-то специфическая, особая жизнь. Конечно, внешние условия, несколько меняются, но по сути это не не новая жизни, а попытка вернуться к тому с чего начинали, попытка вспомнить какой христианская жизнь должна быть, вернуться к основам. Пищевая дисциплина оказывается только подспорьем, чтобы хотя бы от части сделать быт проще и выкроить время и силы для наведения порядка в душе и в отношениях с ближними. Как ученик, начиная новую тетрадь, старается чтобы все в ней было правильно и без помарок, так и мы, начиная путь поста, должны задуматься над тем, что значит для нас наша вера и какой она должна быть, стала ли она принципом нашей жизни.
Но, как это обычно бывает, для того, чтобы почувствовать нужду в переменах, надо остановиться и осмотреться, понять где ты и в каком состоянии. Такое рассуждение о самом себе обычно связано с тем, что нам открываются наши проблемы и трудности, наше бессилие… т.е. в итоге с кризисом и судом самого себя.

Сегодняшняя притча посвящена страшному суду и может возникнуть вопрос, как она вообще связана с началом поста? Но ведь суд – это не только осуждение, это и разговор о правде, о том как должно было быть. Притча, которую мы сегодня услышали ценна в первую очередь именно этим. Она показывает, что главным критерием на Христовом суде будет то, исполнили мы заповедь о любви или нет.

Хотя эта притча не единственная и мы знаем, что в других местах Спаситель говорит о вере, о молитве и посте... Все же.. это оказывается важным и нужным только при одном условии. И условие это деятельная любовь, которая становится основой жизни.

 

Мф., XXV, 31-46 о. Стефан Домусчи

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Комментирует священник Стефан Домусчи

Из года в год перед началом Великого Поста мы слышим ряд чтений, которые призваны правильно расставить акценты и указать на те условия и задачи, о которых мы должны помнить. В то же время, они не говорят только о посте, но касаются все христианской жизни в целом. Люди ошибаются, когда думают, что c постом должна начаться какая-то специфическая, особая жизнь. Конечно, внешние условия, несколько меняются, но по сути это не не новая жизни, а попытка вернуться к тому с чего начинали, попытка вспомнить какой христианская жизнь должна быть, вернуться к основам. Пищевая дисциплина оказывается только подспорьем, чтобы хотя бы от части сделать быт проще и выкроить время и силы для наведения порядка в душе и в отношениях с ближними. Как ученик, начиная новую тетрадь, старается чтобы все в ней было правильно и без помарок, так и мы, начиная путь поста, должны задуматься над тем, что значит для нас наша вера и какой она должна быть, стала ли она принципом нашей жизни.
Но, как это обычно бывает, для того, чтобы почувствовать нужду в переменах, надо остановиться и осмотреться, понять где ты и в каком состоянии. Такое рассуждение о самом себе обычно связано с тем, что нам открываются наши проблемы и трудности, наше бессилие… т.е. в итоге с кризисом и судом самого себя.

Сегодняшняя притча посвящена страшному суду и может возникнуть вопрос, как она вообще связана с началом поста? Но ведь суд – это не только осуждение, это и разговор о правде, о том как должно было быть. Притча, которую мы сегодня услышали ценна в первую очередь именно этим. Она показывает, что главным критерием на Христовом суде будет то, исполнили мы заповедь о любви или нет.

Хотя эта притча не единственная и мы знаем, что в других местах Спаситель говорит о вере, о молитве и посте... Все же.. это оказывается важным и нужным только при одном условии. И условие это деятельная любовь, которая становится основой жизни.

 

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.