Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 1-11

01 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

02 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

03 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

04 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

05 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

06 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

07 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

08 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

09 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 1-11 (о. Стефан Домусчи)

416px-Hole_JesusalDesierto

«Христос, ведомый Духом в пустыню»
(Уильям Хол, 1908 год).

Мф., IV, 1-11 о.Стефан Домусчи

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Каждый день, так или иначе мы оказываемся в ситуациях, которые заставляют нас подтверждать, что роли, которые мы на себя приняли наши по праву, что мы им действительно соответствуем. Мать готовит ребенку еду, хотя могла бы заняться чем-то более увлекательным, но этим самым она показывает, что материнство для нее важнее развлечений. Сын, помогающий отцу, вместо того, чтобы играть с друзьями, показывает, что сыновство для него важнее, чем отдых. Все это не значит, что увлекательное чтение или игра с друзьями – это что-то недостойное. Конечно, нет. В свое время должно быть месту и отдыху, и игре… На самом деле не так много грехов, содержание которых плохо само по себе. Вся проблема греха в том, что хорошие силы и способности, данные нам Богом мы используем неправильно, не вовремя и не кстати. Нет ничего плохого в еде, способности говорить, в чувстве собственного достоинства. Но объедение, болтливость и обидчивость – это неправильное использование этих вполне добрых способностей и чувств. Чтобы человек понимал, как именно он должен использовать ту или иную способность – ему дана совесть, как свидетель должного и недолжного, доброго и злого.

Ситуации, в которых мы выбираем между тем, чтобы поступить как должно или тем как хочется называются искушениями, т.е. проверкой. Многие боятся искушений, но как подтвердить самообладание, любовь, терпение, смирение и все прочие – если не применяя их в тех или иных ситуациях.

В самом начале человеческой истории, в раю, искушение не обязательно закончилось бы трагедией и грехопадением. Оно вполне могло стать поводом к славе человека, но он ослушался Бога и согрешил.

И вот в сегодняшнем чтении, мы слышим рассказ о том, как Христос после крещения ведется Духом в пустыню, чтобы претерпеть искушения. Дело в том, что для него, как и для первозданного Адама искушения не были чем-то внутренним, лукавый искушал Его, но все это было внешним и не находило отклика в Его душе. В то же время, став человеком, Христос, как известно, воспринял на себя наши человеческие немощи, одна из которых – голод. Итак, проведя 40 дней в пустыне, он взалкал, т.е. захотел есть. Как и во всем, что для человеке естественно, в этом не было ничего предосудительного. Мы ведь тоже чувствуем голод… И точно так же как перед нами, перед Ним открылась возможность его удовлетворить. Беседуя с лукавым в раю, Ева тоже видела, что плод можно было просто съесть, т.к. он прекрасен на вкус… В отличие от прародительницы, Христос утверждает, что основа жизни – слово Божье, живое и действенное. После этого, поставленный на высоту храма, Он не бросается вниз и не поражает всех чудом, потому что Бог не фокусник, чтобы без нужды творить чудеса. И, наконец, Он не поклоняется сатане, обещающему ему власть над всеми царствами мира, потому что служить, т.е. отдавать всего себя, все свое сердце, человек должен только Богу.

Лукавый искушает Христа как человека, и Христос проходит эти искушения проявляя совершенство своей естественной человеческой воли. Это значит, что мы, проходя подобные искушения, тоже можем победить, сохранив чистоту крещальных одежд.

Нет, мы не можем сделать камни хлебами, но мы можем не сводить всю свою надежду к еде и шире к тому, чем обладаем. Мы можем верить в чудеса, но не должны шантажировать Бога тем, что Он всемогущий. И самое главное, имея шанс получить власть и воздействовать на других людей, мы не должны делать это бесовскими методами, лукавыми и подчиняющими, потому что Божественная власть – это власть без принуждения, это власть освобождающая, преображающая рабов в сынов Царства.

«Христос, ведомый Духом в пустыню»
(Уильям Хол, 1908 год).

Мф., IV, 1-11 о.Стефан Домусчи

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Каждый день, так или иначе мы оказываемся в ситуациях, которые заставляют нас подтверждать, что роли, которые мы на себя приняли наши по праву, что мы им действительно соответствуем. Мать готовит ребенку еду, хотя могла бы заняться чем-то более увлекательным, но этим самым она показывает, что материнство для нее важнее развлечений. Сын, помогающий отцу, вместо того, чтобы играть с друзьями, показывает, что сыновство для него важнее, чем отдых. Все это не значит, что увлекательное чтение или игра с друзьями – это что-то недостойное. Конечно, нет. В свое время должно быть месту и отдыху, и игре… На самом деле не так много грехов, содержание которых плохо само по себе. Вся проблема греха в том, что хорошие силы и способности, данные нам Богом мы используем неправильно, не вовремя и не кстати. Нет ничего плохого в еде, способности говорить, в чувстве собственного достоинства. Но объедение, болтливость и обидчивость – это неправильное использование этих вполне добрых способностей и чувств. Чтобы человек понимал, как именно он должен использовать ту или иную способность – ему дана совесть, как свидетель должного и недолжного, доброго и злого.

Ситуации, в которых мы выбираем между тем, чтобы поступить как должно или тем как хочется называются искушениями, т.е. проверкой. Многие боятся искушений, но как подтвердить самообладание, любовь, терпение, смирение и все прочие – если не применяя их в тех или иных ситуациях.

В самом начале человеческой истории, в раю, искушение не обязательно закончилось бы трагедией и грехопадением. Оно вполне могло стать поводом к славе человека, но он ослушался Бога и согрешил.

И вот в сегодняшнем чтении, мы слышим рассказ о том, как Христос после крещения ведется Духом в пустыню, чтобы претерпеть искушения. Дело в том, что для него, как и для первозданного Адама искушения не были чем-то внутренним, лукавый искушал Его, но все это было внешним и не находило отклика в Его душе. В то же время, став человеком, Христос, как известно, воспринял на себя наши человеческие немощи, одна из которых – голод. Итак, проведя 40 дней в пустыне, он взалкал, т.е. захотел есть. Как и во всем, что для человеке естественно, в этом не было ничего предосудительного. Мы ведь тоже чувствуем голод… И точно так же как перед нами, перед Ним открылась возможность его удовлетворить. Беседуя с лукавым в раю, Ева тоже видела, что плод можно было просто съесть, т.к. он прекрасен на вкус… В отличие от прародительницы, Христос утверждает, что основа жизни – слово Божье, живое и действенное. После этого, поставленный на высоту храма, Он не бросается вниз и не поражает всех чудом, потому что Бог не фокусник, чтобы без нужды творить чудеса. И, наконец, Он не поклоняется сатане, обещающему ему власть над всеми царствами мира, потому что служить, т.е. отдавать всего себя, все свое сердце, человек должен только Богу.

Лукавый искушает Христа как человека, и Христос проходит эти искушения проявляя совершенство своей естественной человеческой воли. Это значит, что мы, проходя подобные искушения, тоже можем победить, сохранив чистоту крещальных одежд.

Нет, мы не можем сделать камни хлебами, но мы можем не сводить всю свою надежду к еде и шире к тому, чем обладаем. Мы можем верить в чудеса, но не должны шантажировать Бога тем, что Он всемогущий. И самое главное, имея шанс получить власть и воздействовать на других людей, мы не должны делать это бесовскими методами, лукавыми и подчиняющими, потому что Божественная власть – это власть без принуждения, это власть освобождающая, преображающая рабов в сынов Царства.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.