2017-09-25

Мк., 48 зач., X, 46-52 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
1

Исцеление иерихонского слепца

Мк., 48 зач., X, 46-52 (иером. Феоктист Игумнов)

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Бывшему когда-то слепым сыну Тимея повезло. И не один раз. Пожалуй, первый раз ему повезло, когда он потерял зрение, ведь это помогло ему обратиться ко Христа. Другой раз — когда мимо него проходил Спаситель. Христос вернул Вартимею способность видеть — тоже везение, ведь далеко не все слепцы Палестины успели прозреть за три года земного служения Спасителя. Повезло Вартимею и тогда, когда Учитель не отправил его от Себя, а позволил идти за Собой. Можно было бы сказать, что сегодняшний евангельский отрывок это счастливая история жизни одного человека, который, впрочем, уже давно умер. Это история его болезни, его встречи с Богом и его исцеления. Что нам делать с этой историей? Конечно, стоит порадоваться за Вартимея. Но его везение — везение лишь частично. Самый важный и центральный момент его жизни — собственно прозрение — это еще и его собственная заслуга. Она не в том, что он оказался в нужное время в нужном месте. Ни время, ни место ему бы не помогли, если бы он сам не обратился с исполненной веры мольбой о помощи к Иисусу из Назарета. Вряд ли можно сказать, что обстановка, в которой находился Вартимей, благоприятствовала общению со Христом. Даже с большой натяжкой не получится сказать, что улица, которая ведет к выходу из восточного города, удачное место для молитвы. А вот сказать, что трудно себе представить худшее для беседы с Богом место — очень даже легко. Но Вартимею ни что не помешало: ни толпа, ни собственное положение, ни пыль, ни зной, ни шум. Кричать и молить Бога на улице — непросто, для этого надо втоптать свою гордыню в пыль той дороги, над которой раздаётся крик. Вартимей был настойчив в своей мольбе. Он был услышан. Из всего этого напрашивается очевидный вывод: можно всю жизнь провести в ожидании благоприятных условий для общения с Богом. И не дождаться. А можно ничего не ждать и общаться с Ним «на всякое время и на всяком месте». Есть и еще один важный урок, который нам преподносит Вартимей. Это настойчивость. Вообще, настойчивость в молитве характерна для всей христианской аскетики. В наших святцах нет святых, которые не были бы настойчивы в своей молитве. Это важно помнить. Когда нам кажется, что мы помолились достаточно, когда мы вспоминаем, что Бог слышит и малое воздыхание человека, то стоит задаться вопросом: а чем же тогда занимались все те преподобные, имена которых мы видим в церковном календаре? Почему им понадобилось ни одно десятилетие духовных аскетических подвигов для достижения цели? Разве Бог не слышал их самые первые молитвы? Слышал. Десятилетия подвига нужны, во-первых, потому, что человеку необходимо время для утверждения в том или ином состоянии. А во-вторых, быстрое достижение цели приводит к мысли о собственной исключительности, ведь кругом так много людей, которые далеки от идеала. Именно поэтому Бог попускает и нам самим долгое время оставаться прежними и неисправленными.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (27 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...