2017-12-20

Лк., 106 зач., XXI, 12-19 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
Creed_icon_(Russia,_17_c.)

Изображение Символа веры, 17 век.

Лк., 106 зач., XXI, 12-19 (иером. Феоктист Игумнов)

12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;
13 будет же это вам для свидетельства.
14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;
17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое,
18 но и волос с головы вашей не пропадет,-
19 терпением вашим спасайте души ваши.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

В своей беседе о том, что ждёт христиан в будущем, Христос Спаситель говорит довольно любопытные слова. В тех случаях, когда надо свидетельствовать словом, Он обещает дать «уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять» оппоненты христиан. Обещает и, как показывает опыт бесчисленного количества мучеников, даёт. Убедиться в этом несложно: достаточно почитать диалоги христиан первых веков с их гонителями. Эти диалоги очень краткие. В них нет пространных богословских рассуждений, не используются какие-либо художественные приёмы. Но спорить с христианами первых веков, действительно, невозможно. Давайте обратимся к одному из мученических актов, к тому, что говорил вопрошающим святой Поликарп, епископ Смирнский.

Проконсул при допросе святого Поликарпа «настаивал и говорил: „Поклянись, и я отпущу тебя; хули Христа“. Но Поликарп отвечал: „Уже восемьдесят шесть лет я служу Ему, и Он ничем не обидел меня: как же могу хулить Царя моего, Спасшего меня?“

Проконсул сказал: „У меня звери; им отдам тебя, если не переменишь мыслей“. Поликарп отвечал: „Зови. Ибо у нас хороших мыслей не меняют на худые. Хорошо обращаться от зла к правде“.

Проконсул продолжал: „Если не боишься зверей, то я велю тебя сжечь, ежели не переменишь мыслей“. Поликарп отвечал: „Ты грозишь огнём, который час горит и вскоре гаснет, потому что тебе не известен огнь будущего суда и вечной казни, который уготован нечестивым. Но что медлишь? Делай, что намерен“».

Ни у святого Поликарпа, ни у множества других христианских мучеников никогда не было проблем с аргументацией своей позиции. Но помогли ли эти аргументы, те самые «уста и премудрость», которые давал и даёт Своим ученикам Христос, избежать дальнейших мучений и физической смерти? История говорит, что нет. Это неудивительно, ведь Спаситель не давал обещания, что после убедительной апологетической беседы христиан будут отпускать восвояси. Это очень важный момент. Ведь зачастую мы сталкиваемся с чем-то подобным. У нас тоже есть неоспоримые аргументы. Пусть перед нами не стоит угроза жестокой расправы, пусть мы не так пронзительно чётко излагаем свои мысли, но тем не менее, нам есть, что сказать о Христе, но при этом наша позиция далеко не всегда находит благоприятный отклик. Можно пытаться винить самих себя, свою слабую риторскую подготовку, слабый голос и неубедительную дикцию, но факт остаётся фактом: слова мучеников не упраздняли последующей смерти. Христос ободряет Своих учеников, Он говорит, что Его слова пребудут до скончания мира. А это означает, что христианство принципиально неуничтожимо. Христиане будут всегда будут побеждать. Этот факт, который нашёл своё неоднократное подтверждение в истории, должен нас ободрить. Несмотря на всю человеческую слабость христиан, несмотря на то, что в моменте времени мы проигрываем в дискуссии, в конечном итоге победа за нашим Учителем и Богом Господом Иисусом Христом.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (21 оценок, в среднем: 4,86 из 5)
Загрузка...