
Сергей Комаров
Однажды я решил рассказать на своей страничке в соцсетях, как мне помог святой благоверный князь Даниил Московский. Вот она, эта история.
Когда я переехал из Киева в Москву, встал вопрос о временной регистрации. Родственников в Москве у меня нет, знакомые почти все сами без жилья. Кто бы меня зарегистрировал?
Знакомый посоветовал съездить в Даниловский монастырь, помолиться у мощей святого Даниила и попросить его помощи. Я съездил, помолился. И как-то забыл об этом.
Через некоторое время одна коллега по работе согласилась меня зарегистрировать. Назвала свой адрес и сказала приехать в «Мои документы» рядом с ее домом. Я тогда еще совсем Москву не знал, и совершенно не понимал, в каком районе все это находится. Но приехал, все оформили.
Вышел из кабинета, искренне благодарю эту женщину. Открываю паспорт, а там печать: Даниловский район. Оказалось, женщина эта рядом с Даниловским монастырем живет.
Вот так святой Даниил меня рядом с собой зарегистрировал.
Когда я опубликовал эту историю в соцсетях, люди начали писать комментарии, и оказалось, что святой Даниил подобным образом помог многим. Вот некоторые примеры.
Ирина: «По ротации вынуждена была приехать в Москву на работу. Четыре месяца искала жильё. Либо дорого, либо очень убого. Перебивалась по друзьям и знакомым как приживалка. Очень плохо было. Одна из них посоветовала съездить в Даниловский монастырь. Стояла на литургии, плакала... Через несколько дней нашла недорогую и комфортную квартиру, жила в ней десять лет, потом ещё пять лет в ней жила подруга».
Светлана: «И нам очень помог Даниил Московский! Приезжали к мощам, читали акафист. За рекордный срок выбрались из неблагополучного района Москвы в очень уютный. Переезд тоже прошёл успешно».
Марина: «Ехала в университет, перепутала маршрут и оказалась возле Даниловского монастыря. Решила зайти. Оказалось, был день памяти благоверного князя Даниила! Правда, я тогда все этого не знала и не понимала. На службе очень понравилось, стала ездить. Позже обрела в монастыре своего духовника, который помог начать жить по-христиански».
Иван: «Мы молились Даниилу Московскому о решении квартирного вопроса. Помолились и забыли. А потом через несколько месяцев выиграли суд, оказалось, прямо в день памяти святого!»
При чтении этих свидетельств может сложится впечатление, что к святому Даниилу обращаются только из корыстных побуждений. Но это не так. Думаю, здесь выражается любовь церковного народа к этому святому, и трогательная надежда на то, что и в житейских обстоятельствах он не оставит, помолится вместе с нами Богу о нас.
Конечно, в первую очередь мы просим святых молиться о спасении наших душ. Но и для решения трудных ситуаций жизни тоже обращаемся к ним, веруя, что они с любовью откликаются на эти просьбы. И действительно, помощь приходит. Те истории, которые мы привели — яркое свидетельство благодатной помощи наших святых заступников.
Автор: Сергей Комаров
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер