Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Детские рисунки не обязательно должны быть красивыми. Не всем рисункам место в рамочке на стене. В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.
Ребенок может в одном рисунке прожить целую жизнь сказочного персонажа, начав с зеленой запятой, которая станет маленьким дракончиком. Он потом вырастет большим и однажды встретит противника — злого дракона. И они будут биться много дней и ночей, меняя оружие и теряя в бою то голову, то хвост, которые, конечно, опять отрастут, потому что драконы на рисунке волшебные. И луна будет сменять солнце. А потом все накроет черная туча и прольется дождь. Дождь такой силы, что настанет настоящий потоп... И если в этот момент взрослый начнет ругаться, что ребенок налил много воды на рисунок и вообще зачем-то все черным цветом некрасиво измазал, то ребенок отвлечется от процесса и не успеет спасти и подружить драконов... Ведущий вид деятельности ребенка в возрасте до семи лет — это игра. Поэтому он играет всегда, даже когда рисует.
Не спрашивайте малыша, что он нарисовал. Он, может, вообще не рисовал что-то конкретное. Ребенок рисовал свое настроение, свои эмоции. Но объяснить он вам этого не сможет. Двух-трехлетние дети, когда берут в руки кисти, не задумываются над композицией и сюжетом. Цвет — какой приглянулся. Линия — куда рука повела. Они не просто рисуют изображение — они проживают процесс, уравновешивают этим свое внутреннее состояние.
Например, мальчик Рома в период адаптации к садику каждое утро молча закрашивал несколько листов черной гуашью. И только после этого в его рисунках появлялись другие цвета, на лице — живые эмоции, а в поведении — желание общаться. Эту способность к самокоррекции с помощью арт-терапии можно нарушить, если ребенка каждый раз спрашивать: «И что же ты нарисовал?» Ребенок задумается... Ребенок решит, что рисовать надо обязательно что-то. И будет рисовать стандартные домики, елочки из трех треугольников, солнышки с лучами — все как у всех на рисунках — и ничего общего с творчеством и самовыражением. Не спрашивайте у малыша, что он нарисовал. Он сам расскажет, когда на рисунке будет конкретный образ. Если очень хочется, можете осторожно высказать предположение: «А вот это мне кажется похожим на слона»
Не оценивайте результат. Радуйтесь процессу.
Фото: Piqsels Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской…
Как прекрасно утро в парке! С семьёй мы неспешно идём по аллее, вдоль которой растут ели и сосны. Семилетняя дочь Даша внимательно…
Сегодня 3 мая. Память Святителя Николая Сербского. О его наследии, — протоиерей Игорь Филяновский.
Сегодня 3 мая. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. О страданиях Христа, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский…
Сегодня 3 мая. Великая пятница. О духовном смысле богослужения дня, — протоиерей Максим Горожанкин.
Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…
This website uses cookies.