Благотворительный фонд «Галчонок» собирает средства на курс реабилитации для восьмилетнего Артёма Летова. В свои 8 лет Артемка умеет, казалось бы, еще не так много в отличие от своих сверстников: у него только появился шаговый рефлекс, а лежа на животе, мальчик научился подниматься. Реабилитация Артема началась, когда мальчику исполнилось 3 года. К этому времени врачам наконец-то удалось достичь длительной ремиссии, ведь до этого времени мальчика мучили приступы эпилепсии.
Артемий, несмотря на свой юный возраст, настоящий стойкий оловянный солдатик. Когда открываешь историю его болезни, кажется, что не могло выпасть столько испытаний на долю одного мальчика. В 5 месяцев мальчик заболел ОРВИ, после которого у него случился первый эпилептический приступ. В районной больнице врачи поставили диагноз «дисбактериоз» и следующие 2 месяца лечили именно его. За это время продолжительность приступов с пятиминутных возросла до нескольких часов, а ребенок перестал есть и пить и значительно потерял в весе. В итоге Артема выписали домой, мотивируя этот шаг тем, что мальчик входит в группу риска смерти до года и помочь ему уже нельзя. На свой страх и риск, когда больше уже ничего не оставалось, мама Ирина повезла сына в Краснодар. И только там врачи наконец-то диагностировали эписиндром, вызванный печеночной интоксикацией. А на следующий день Артема парализовало.
Мальчик и его мама справились и с этим. Артемка провел 3 долгих месяца в больнице, пока врачи подбирали необходимые препараты, а потом еще целых 3 года добивались стабильной ремиссии. И вот, наконец, он может получать необходимую реабилитацию. Стоит ли рассказывать, чему еще предстоит научиться Артему? Ведь впереди и первый шаг, когда маму не надо держать за руку, и первая открытка, которую он сделает для нее своими руками. Все это у Артема обязательно будет, если мы с вами поможем пройти необходимый курс реабилитации.
Вы можете помочь! http://bf-galchonok.ru/artemiy-letov
info@bf-galchonok.ru
+7 (926) 217 70 71
Воспрещён и запрещён — в чём разница?

Фото: Petra Reid / Unsplash
Запреты — явление распространённое и даже привычное. С детства, мы сталкиваемся с ограничениями: не беги, прекрати кричать, стой на месте, не лезь в лужу.
С одной стороны, без запретов невозможно, а с другой, иногда для приятного общения лучше бы заменить ограничения на пожелания и советы. Например: «Давай будем говорить тише» или «Просим не пользоваться выходом». Немного иначе обстоит дело с общественным порядком в людных местах. Тут без запретов не обойтись. И чтобы они воспринимались серьёзно, помимо штрафов используются специальные стилистически окрашенные фразы. К таким относятся сочетания со словами «воспрещён» или «воспрещается». Приставка «вос» имеет книжный оттенок. Она зачастую придаёт слову возвышенный тон: воспрял, воспел, воспарил, восславил. В Евангелии встречается слово «восклонился», что означает «поднялся, выпрямился». Слово «воспрещён» необычно для обиходной речи, стилистически ярче окрашено, более официально, поэтому мы подсознательно реагируем на него эмоциональнее, чем на нейтральное «запрещён». Ограничение можно выразить иначе, например, словом «закрыто», однако выражение «проход воспрещён» имеет статус непререкаемости.
Более нейтральный глагол «запрещается», как правило, не вызывает такого эмоционального отклика — это просто регламентирующее слово.
Ограничительные фразы мы зачастую используем и в общении с окружающими: «Я запрещаю тебе играть на компьютере». Или: «Я запрещаю тебе трогать мои вещи». Но вряд ли кто-то из нас скажет: «Я ВОСПРЕЩАЮ включать радио».
Да и вообще объяснить собеседнику, что вы чего-то не хотите, можно другими, более мягкими способами.
Все выпуски программы: Сила слова
Пусть 60 детей с тяжёлым нарушениями продолжат реабилитацию

«Мама, деда, Нина», — это одни из немногих слов, которые может произнести Матвей, хотя ему уже 7 лет. У мальчика врождённый порок развития мозга и тяжёлые двигательные нарушения. Он живёт вместе с мамой, бабушкой и дедушкой. Несмотря на свои физические и умственные особенности мальчик стремится быть активным и участливым к своим близким. Например, каждый вечер заботливо напоминает дедушке, что нужно закапать глаза. Семья старается многому научить Матвея, чтобы он стал более самостоятельным. Мама помогает сыну то кашу мешать, то салат делать. Вместе они режут овощи, затем выкладывают их на тарелку и поливают маслом. Матвей довольно смеётся. Это его любимый салат, который он готовит уже почти что сам.
Несколько лет назад мама узнала о Центре реабилитации Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» в Москве. Именно здесь она обрела надежду на то, что Матвей сможет освоить многие навыки и движения.
Мальчика взяли в длительную программу реабилитации. Каждую неделю в центре с ним занимаются разные специалисты, и Матвей понемногу развивается. Теперь он уверенно сидит на стуле, осваивает общение, учится удерживать ложку, хорошо жевать, уверенно управлять руками и двигаться в ходунках. Ребёнок стал гораздо активнее, пытается играть вместе с бабушкой в пинг-понг на детской площадке.
На сегодня таких особенных подопечных, как Матвей, в Марфо-Мариинском центре реабилитации — 60. Каждый из них стремится быть в чём-то независимым от родных: свободно играть на детской площадке, общаться, пить компот из любимой кружки и много чего ещё.
Поддержать детей с тяжёлыми нарушениями и подарить им возможность посещать занятия со специалистами, можно на сайте Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Атаман Михаил Черкашенин». Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин
В этой программе «Исторический час» вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы обратились в 16-й век и говорили о первом знаменитом донском казачьем атамане Михаиле Черкашенине, о его участии в походе войск Ивана Грозного на Крымское ханство, а также о значительной роли в важных сражениях тех лет: в битве при Молодях, в котором был остановлен хан Девлет Гирей, а также в обороне Пскова от войск польского короля Стефана Батория.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Преподобный Серафим Вырицкий». Анастасия Чернова
- «Присоединение Астрахани к России». Александр Музафаров
- «Московское Страстное восстание 1611 года». Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов