Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Четырёх ветхозаветных пророков церковная традиция именует великими: Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила. Пророк Исаия жил в Иерусалиме во второй половине 8 — начале 7 века до Рождества Христова. Он был современником двух крупных ассирийских нашествий на Израиль и Иудею в восьмом веке до Рождества Христова. Наставляя царя и народ, Исаия убеждал их, что в эти трудные времена иудеи не должны искать себе спасения в политических союзах, а целиком положиться на помощь Бога.
Призвание Исаии на служение произошло чудесным образом. Находясь в Иерусалимском храме, он увидел Господа, сидящего на престоле, в окружении серафимов, поющих: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! И один из серафимов, взяв с жертвенника клещами горящий уголь, подлетел к Исаии и коснулся углём его уст, сказав: Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен.
Исаия — один из немногих ветхозаветных пророков, кто беседовал с народом притчами. Он сравнивал иудейский народ с виноградником, который, несмотря на все заботы хозяина, не принёс добрых плодов, и такой виноградник скоро будет разорён. Исаия предсказал многие исторические события: падение Иерусалима и вавилонский плен, возвращение из плена, падение Вавилона, будущее соседних с Израилем народов.
Исаией предсказаны следующие евангельские события: рождение Иисуса Христа от Девы; проповедь Иоанна Крестителя; проповедь Христа в Галилее, страдания Христа. Именно за эти пророчества Церковь именует Исаию ветхозаветным евангелистом.
Иеремия жил во второй половине 7 — первой половине 6 века до Рождества Христова. В церковном Предании Иеремия назван «плачущим пророком» — он глубоко скорбел о грехах и беззакониях израильтян. Среди пророчеств Иеремии следует обратить особое внимание на предсказание о заключении Нового Завета.
Если большинство пророчеств Иеремии касалось сложной и трагичной политической ситуации, в которой оказался иудейский народ в его время, то это пророчество имело уже несравненно более отдалённую перспективу. Иеремия засвидетельствовал, что гибель Иерусалима есть не только наказание за грех, но и указание на то, что завет, заключённый с народом Израиля на Синае, Богом отныне расторгнут. Однако пророк предсказал восстановление завета, более совершенного, чем прежний, когда все будут знать Господа и грехи народа будут прощены.
Программа подготовлена по материалам проекта «Ступени веры» издательства «Никея».
Пресвятую Богородицу с первых веков христианства верующие почитают своей Защитницей. Божия Матерь всегда откликалась на молитвы, помогала…
Александр Воробьёв — доброволец и участник проекта «Школа хранителей храмов», созданного фондом «Белый ирис». Вот уже несколько…
В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин. Разговор шел…
У нас в студии христианский психолог, психотерапевт, преподаватель факультета психологии МГУ им. МВ Ломоносова, РПУ св. Иоанна Богослова…
Прежде чем получить сан священника, праведный протоиерей Алексий Мечёв прошёл непростую жизненную школу. Он служил псаломщиком…
Грузия приняла христианство ещё в четвёртом веке. Значительно раньше Руси. Христианство на грузинской земле появилось благодаря миссии…
This website uses cookies.