
Наталия Лангаммер
Великий пост начался для меня с падения навзничь на обледенелом тротуаре и с поломки машины. Детали сейчас дорогие. На что чинить автомобиль? Таких денег нет — пожаловалась знакомым.
И ответ был жесткий. «Вот ты все про Бога. А чем тебе Он поможет? Как ты видишь решение по-Божьи? Окропить твою машину святой водой, чтобы тормоза сами починились? Где твой Бог?»
На следующее утро я проснулась от боли в шее и голове. Стало так плохо, что вызвала скорую. Забрали в больницу. Сижу в приемном отделении. Жалею себя. Плачу, как маленькая слабая беззащитная девочка! Господи, я слабая, зачем мне это?
И тут мысль... «Сила моя в немощи свершается!»
Когда нет сил грести, остается только лечь и плыть по течению. А может, это сейчас и нужно? Дать Богу привести тебя туда, куда тебе полезнее.
Да, произошли неприятности. Слышите, как звучит? Не приятности. Не приятие событий. Не по моему плану все пошло. Но зато по-Божьему.
Привозят женщину на каталке. Как она кричит! Так можно кричать от сильной, сильной боли! Господи, помоги! Как Ты один можешь! Устрой все так, чтобы ей стало легче! Она кричит. Я молюсь! Может быть, я здесь для этого?
Меня позвали на рентген, потом в процедурный. Сделали анализ крови. Вообще давно нужно было проверить кровь. Принудительно Господь привёл на диспансеризацию.
Привели на КТ. Погрузили в аппарат, как в космический! Как здорово! Все жужжит, мерцает! Вот я и улыбнулась. Как ребенок. Благодарю, Господи, за такую детскую радость.
Диагноз. Сотрясение мозга, растяжение мышц шеи. Но гематом нет. Можно отлежаться дома! Слава Богу!!!
Друзья узнали о моей горести. Пишут. Столько людей! Столько добрых. Слава Тебе Господи, за них! Так приятно снова это почувствовать — сколько прекрасных людей вокруг меня Ты, Боже, собрал.
Друг перевел часть необходимой суммы на ремонт машины. Просто так. Это ли не Божье вмешательство? Сердце человека, готовое вот так помочь?
Еще один приятель позвонил. Чем помочь? Стали обсуждать случившееся и столько важного я услышала, сколько нового прозвучало. Столько планов на жизнь появилось.
И хочется ответить моим неверующим знакомым: Помогает мне мой Бог! Через людей и обстоятельства. Если не веришь, то все кажется совпадениями. А если знаешь Бога, ты видишь, как действует Творец.
Любая трудная ситуация — это лишь поворот. Как интересно, что дальше? Что Бог откроет, подарит через эти события? Всегда это будет к лучшему. Бог не ошибается. Предлагает лучший вариант из всех возможных. И наша реакция — плод доверия или недоверия Богу. Я, кажется, доверяю. И чувствую, что с Господом все легче и радостнее. Благодарю Тебя, Отец Небесный!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер