Моисей Мурин жил в 4 веке в Египте. Он слыл разбойником и пьяницей. Шайка бандитов, которую Моисей возглавлял, наводила ужас на всю округу. “Он чёрен лицом, так как эфиоп, - говорили о нём, - и чёрен душой, так как не знает милосердия”. Не было такой страсти, которой он мог бы отказать - злоба, похоть, жадность обуревали Моисея.
Но однажды он вдруг увидел, что, почитая себя свободным, крутится как раб, угождая страстям. Был у него близкий товарищ, некогда спасший Моисею жизнь. Во время приступа бешеной ярости разбойник так ударил друга, что тот умер на месте. Впервые убийца ужаснулся от того, что совершил, и от того, что совершил это как бы против своей воли - в помрачении ума. Обливаясь слезами, Моисей пошел в ближайший монастырь, чтобы спросить у монахов, как жить ему дальше, как искупить грехи и освободиться от страстей.
Настоятель монастыря – игумен Исидор, увидев, что чернокожий разбойник направляется к монастырю, испугался и приказал запереть ворота. Но Моисей, упав на колени у монастырской ограды, стал стенать, оплакивая свои грехи и умоляя впустить его в обитель. Так разбойник стал иноком.
Новоначальному монаху поручали самые тяжёлые и грязные работы, и он смиренно выполнял их. Многие с опаской относились к брату-эфиопу, опасаясь, как бы былые страсти не взыграли в нём. Но вскоре Моисей доказал всем, что решительно встал на путь исправления. На его келью напали разбойники. Силач-эфиоп одолел их, и мог бы убить, но он только связал нападавших и привёл к игумену, спрашивая, как дальше поступить со злодеями. Игумен же посоветовал Моисею помиловать бандитов и отпустить. Моисей тотчас исполнил благословение. Разбойники, узнав своего бывшего предводителя, были потрясены той переменой, которая с ним произошла, и изменились сами – приняли монашество.
И всё же былая жизнь отпускала Моисея с трудом. Ночи напролёт инока, желающего чистоты, терзали блудные видения. Он приходил за советом к авве Исидору.
МОИСЕЙ:
Авва, так нападают на меня видения плотских грехов, что боюсь, как бы мне не нарушить обетов монашеских. Или вовсе я был недостоин их принимать?!
ИСИДОР:
Не печалься, брат! Столько лет ты цеплял колючки на свои одежды, и хочешь от них избавиться за один день? Тебе предстоит труд, и нелёгкий. Но Сам Господь будет тебе помощником, если ты проявишь усердие.
МОИСЕЙ:
Что же мне делать?
ИСИДОР:
Никогда не наедайся досыта и усердно работай до усталости. А по ночам вставай на колени и твори молитвы. Когда же покажется тебе, что искушение невыносимо, громко призывай имя Господа со слезами, и не переставай, пока видения не отстанут.
МОИСЕЙ:
Кажется мне, что этим мучениям не будет конца.
ИСИДОР:
Когда на рынке торгуют мясом, рядом всегда крутятся псы, ожидая костей. Но когда рынок закрывается, псы, немного подождав, разбегаются, чтобы искать себе пищу в другом месте. Потерпи немного, не корми псов, и почувствуешь покой.
Спустя время к строгому посту и ночным молитвам Моисей прибавил новый подвиг – он стал по ночам обходить кельи монахов и приносить им воду из колодца. Особенно он старался для братьев, живших далеко от воды. Для измученного дневными трудами подвижника это было нелегко. Однажды, нагибаясь над колодцем, он так ударился головой, что потерял сознание. Только утром монахи нашли своего благодетеля. Целый год Моисей лежал парализованным. А когда исцелился, блудная страсть оставила его навсегда. Но Моисей продолжал считать себя последним из монахов. Однажды в монастырь прибыл епископ, желая испытать бывшего разбойника. Он с позором выгнал Моисея из алтаря. Иноки позже сказали владыке, что выходя из храма, Моисей нисколько не роптал, а говорил сам о себе, что и человеком называться не достоин. Слава о великом подвижнике распространилась по всему Египту. Многие стремились побеседовать с ним, но Моисей, почитая себя недостойным, уклонился от таких встреч.
Когда же преподобному исполнилось 75 лет, он узнал, что на монастырь готовится нападение разбойников.
МОИСЕЙ:
Братья, завтра ночью на обитель нападут варвары, они убьют нас и ограбят монастырь. Спасайтесь все в пустыне!
МОНАХ:
А ты, отец?
МОИСЕЙ:
Долго я ждал, когда исполнятся на мне слова Господа: взявший в руки меч от меча и погибнет. Омывал я слезами мои грехи, а теперь пришло время омыть их кровью.
Все монахи, кроме семерых, ушли в пустыню. А ночью они видели, как над обителью поднялись семь золотых венцов – это покаявшийся разбойник Моисей с братьями приняли мученическую кончину.
Белгород. Святитель Иоасаф Белгородский
Летом 1748 года архимандрит Троице-Сергиевой лавры Иоасаф (Горленко) стал епископом Белгородским. Посвящение в архипастыри совершилось в Санкт-Петербурге, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. К месту своего назначения владыка Иоасаф прибыл ранним утром 19 августа, в праздник Преображения Господня. Несмотря на слабое здоровье, он отказался отдыхать после изнурительного путешествия и сразу же отправился на литургию в Свято-Троицкий собор. С этой же ревностью и усердием епископ Иоасаф совершал всё дальнейшее служение. Он неустанно объезжал свою епархию, узнавал о нуждах паствы и тайно подавал помощь. Аскет, подвижник и молитвенник получил от Бога дары прозорливости и чудотворения и стяжал народную любовь. Самоотверженная деятельность рано истощила силы епископа, он отошёл ко Господу в 49 лет. В 1911 году мощи святителя Иоасафа обрели нетленными. Тогда же в Белгороде состоялись торжества прославления подвижника в лике святых.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский
Частью летописи Белгородской епархии стали имена многих подвижников. Один из них — священномученик Антоний (Панкеев). Он родился в 1892 году в селе под Херсоном. Сын священника не мыслил своей жизни вне Церкви. Окончил Одесскую семинарию и Петроградскую духовную академию, принял монашеский постриг и священный сан. В годы Первой мировой войны нёс духовную службу на фронте. После революции 1917 года стал епископом. С этого момента жизнь владыки Антония обернулась чередой арестов, ссылок и тюремных сроков. В 1933 году, освободившись после очередного заключения, епископ возглавил Белгородскую епархию. В то время власти закрывали в городе храмы, один за другим. Владыка пытался опротестовать беззаконие. За это в 1935 году его приговорили к десяти годам лагерей. Во время заключения приговор ужесточили, и епископ Антоний был расстрелян. Церковь прославила священномученика в лике святых. Жители Белгорода почитают святителя Антония (Панкеева) своим небесным покровителем.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Церковь Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии
На юге Белгорода есть микрорайон Харьковская гора. В семидесятых годах двадцатого века здесь началась многоэтажная застройка. А в начале двадцать первого столетия среди домов вырос церковный комплекс. Главный храм этого ансамбля посвящён святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Камень в его основание был заложен в 2004 году. Строительство близилось к завершению, когда случился пожар. Церковь удалось потушить, но потери были колоссальными. Беда сплотила православных белгородцев. Люди участвовали в восстановлении храма пожертвованиями, трудами и молитвой. И вскоре над Харьковской горой вознеслись семнадцать куполов восставшей из пепла церкви. 2 мая 2010 года Святейший патриарх Кирилл освятил её во имя Веры, Надежды, Любови и Софии. С тех пор здесь ежедневно совершаются богослужения. Со всех районов города белгородцы приезжают помолиться в храм, построенный всем миром.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM