День накануне празднества Рождества Христова называют Рождественским сочельником. Слово это происходит от названия постного блюда - сочива. Это отваренные зерна - пшеница или рис, смешанные с медом, орехами, изюмом. Такой трапезой верующие подкрепляли силы в последний день Рождественского поста. У этого обычая есть глубокий богословский смысл. Сочиво - еще и блюдо поминального стола. В дни, предваряющие Рождество Христово верующие не только готовятся к радости воплощения Сына Божия на земле. Церковь вспоминает и грядущие страдания Спасителя и его смерть на кресте. Поэтому Богослужения очень похожи на службы Страстной седмицы. В сочельник в новорожденном Богомладенце мы видим невинного Агнца, который возьмет на себя грехи мира. Не случайно одним из даров волхвов Христу стала смирна или мирро - благовоние, которым издревле окуривали храмы, но также и умащали тело умершего. В Рождественский сочельник ожидание и предвкушение праздника достигает высшего предела. Всенощное бдение начнется не праздничными, а покаянными интонациями. Пост еще не закончен, а, наоборот, достиг наивысшей строгости.
8 января. О радости святочных дней
Сегодня 8 января. Рождественские святки.
О радости святочных дней — священник Роман Федотов.
8 января. Об истории Иконы Богородицы Трех Радостей
Сегодня 8 января. Церковь чтит Икону Богородицы Трех Радостей.
О её истории — священник Алексий Долгов.
8 января. О духовном смысле праздника Собора Пресвятой Богородицы
Сегодня 8 января. Собор Пресвятой Богородицы.
О духовном смысле праздника — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.