Святой мученик Иоанн Новый родился в конце пятнадцатого века в греческой области Эпир, в городе Янине. Рано осиротев, он направился в Константинополь. На средства, оставшиеся ему от родителей, Иоанн приобрел небольшую лавочку на городском базаре и занялся ремеслом. Он был трудолюбив и дела его шли успешно. Но для христиан это были трудные времена. Константинополь находился под властью турок. Многие ремесленники и торговцы перешли в магометанство, чтобы избежать притеснений и преследований. Иоанн не скрывал своего неодобрения таких поступков. В душе его возникло стремление пострадать за веру во Христа. Он попросил у своего духовника благословения на мученичество. Но священник посоветовал юноше еще раз проверить себя. «К такому подвигу - сказал он, надо готовиться постом и молитвой, чтобы во время мучений не отречься от Христа». Иоанн горячо молился Господу об укреплении своих сил. В Великую субботу он открыто на рынке исповедовал себя христианином. Его предали суду, морили в темнице голодом, жаждой и беспощадно били. Мученика приговорили к сожжению на костре. Иоанн с радостью встретил приговор. После казни христиане благоговейно перенесли в соборный храм мощи святого Иоанна.
Как сказать человеку неприятную информацию
«Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор».
Вы, конечно, узнали знаменитую фразу из пьесы Николая Гоголя.
Городничий, объявляющий остальным персонажам нежелательную новость, делает очень даже правильно: тотчас и без обиняков. Если вам необходимо поделиться не самой приятной информацией, стоит обойтись без долгих вступлений. Лучше сразу сказать человеку правду, чем пытаться как бы подготовить его. Собеседник может встревожиться больше от недомолвок и напряжения, чем от самой новости.
Также важно говорить неприятные вещи с глазу на глаз. Не стоит примешивать к возможным нерадостным эмоциям еще и смущение перед другими людьми.
Следующий момент: это принять, что иногда приходится говорить близким или коллегам негативную информацию. Пожурить, выразить недовольство, отстоять своё мнение или рассказать грустные новости. Важно уметь сделать это, сохранив хорошие отношения.
Если вам необходимо уволить сотрудника или отказаться от услуг партнера, то я советую в подобных ситуациях перевести разговор на себя. Не говорите о его недостатках, а поясните, что именно ВАМ трудно сотрудничать с ним, что именно ВЫ не можете наладить совместную работу.
Если вам нужно сказать близкому человеку, например, ребёнку — что вы недовольны или разочарованы, то стоит также обратить внимание на собственные чувства. Например, вместо фразы: «Как же так! Ты не сделал уборку!» сказать: «Я расстроена, что ты забыл о своём обещании убрать в комнате». Таким образом, вы не нападаете и не вызываете желание защищаться, а просто делитесь эмоциями.
И еще один важный момент: даже если вы будете максимально корректны и чутки, есть большой шанс, что собеседник обидится. Но если он почувствует ваше неравнодушие и заботу, то эта ситуация не отразится на ваших отношениях.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Как смайлики в письменной речи воздействуют на собеседника
С повседневным использованием интернета и соцсетей письменное общение постоянно видоизменяется. Игнорируются знаки препинания, предложения отправляются по частям, а не целиком, часто используются сокращения. И одним из важных инструментов интернет общения стали эмодзи, или смайлики.
Многие из нас не представляют себе переписку без этих эмоциональных помощников. Давайте же обсудим, насколько настроение беседы зависит от пиктограмм, то есть картинок-символов.
Предлагаю эксперимент. Представьте, что собеседник пишет вам такое сообщение: «Привет, ты можешь сегодня приехать ровно к восьми часам?» А теперь мысленно подставьте к этому нейтральному сообщению несколько эмодзи по очереди. Сначала смайлик с улыбкой, затем смайлик со сложенными просящими ладонями, а после — недовольный. Скажите, менялось ли ваше настроение от чтения сообщения с разными пиктограммами? Думаю, что большинство из вас скажет, что от смайлика зависит отношение как к сообщению, так и к его автору.
Я знаю людей, которые эмоционально реагируют на грустный смайлик и испытывают психологический дискомфорт. Они даже считают употребление таких эмодзи недопустимым в общении, поскольку это оказывает ментальное давление.
В общем можно сказать, что смайлики — это не просто знаки, а современный универсальный инструмент общения, и использовать его нужно аккуратно. Например, старайтесь не использовать слишком эмоциональные пиктограммы с малознакомыми людьми.
А также стоит подумать и о количестве эмодзи в вашей переписке. Переизбыток смайликов может досаждать собеседнику и отвлекать от смысла сообщения.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Как язык воздействует на память. Что мы запоминаем и почему
От строения фразы зависит, что и как мы запоминаем. Это в ходе исследования предположили ученые-антропологи и лингвисты. Есть языки, такие, как английский, в которых основная часть стоит в начале, а потом идет сопутствующая информация. И тогда лучше запоминаются первые слова фразы.
А в других языковых системах основная информация вынесена в конец фразы. И носители данных языков, например, японцы, более эффективно запомнят то, что стоит в конце предложения.
О чем это говорит? О том, что наша память работает, исходя из особенностей языка. Мы запоминаем что-то лучше, а что-то хуже не всегда по собственному желанию, а из-за строения речи.
Но есть и универсальные свойства памяти. Лучше запоминается то, что мы видим. Поэтому нас с детства призывают читать книги, поскольку так наш мозг усваивает грамотное строение слов и предложений. Впоследствии, при написании текстов, у нас срабатывает языковая память. Изображения же помогают запомнить общую информацию, сюжет, контекст, поэтому детям и взрослым так нравится смотреть кино и видео.
И еще немного о памяти. В ходе многих научных экспериментов доказано, что лучше всего запоминаешь, когда проговариваешь усвоенные знания вслух. Если вы хотите уложить в память информацию, начните ею делиться с близкими: например, расскажите ребёнку о том, что вы узнали. Так он расширит свой кругозор, а вы потренируете память.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова