Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Православные самураи



Православное христианство - религия удивительная. Удивительная в том смысле, что гармонично включает в себя добрые обычаи тех народов, которые православие принимают. Япония - не исключение.

Православная Церковь зародилась здесь в 19 веке. С тех пор небольшая, но самобытная, яркая Японская Православная Церковь продолжает жить и развиваться.

Многим известно, что православие пришло в Японию благодаря святому епископу Николаю (Касаткину), первому русскому миссионеру на японских островах. Но мало кто знает, что первыми его проповедь восприняли легендарные самураи, местные благородные воины. Причиной тому послужили не совсем благоприятные для них обстоятельства.

Вернув на трон императора в ходе революции Мэйдзи, самураи оказались новой власти не нужны. Император боялся их и считал необходимым от них избавиться. Самураев стали притеснять, они уходили на север страны - остров Хокайдо. Туда, где жил тогда святой Николай.

Разочарованные в прежних идеалах, самураи-изгнанники потеряли смысл жизни. И обрели его вновь, восприняв проповедь святого Николая. Конечно же, не всё было здесь благополучно. Христианство, православное или иное, например, католическое, рассматривалось самураями как чужеродная религия. А христианские миссионеры, из-за того, что в прошлом католики и протестанты совершили в Японии много неблаговидных поступков, имели плохую репутацию. Святителя Николая японские рыцари сначала восприняли в штыки, даже пытались убить. Но потом ему удалось достучаться до гордых самурайских сердец.

Впоследствии, когда самураи потерпели окончательное поражение в борьбе с императором, те из них, кто остался в живых, вернулись в свои дома и передали новую веру семьям и родственникам. Так произошло рождение Православной Церкви на Японской земле.

Сегодня православных христиан в Японии не так много - всего 10 тысяч человек. Их могло быть и больше, но православие воспринимается многими японцами как часть русской культуры. А в отношениях между нашими странами было много печальных моментов.

Некоторые утверждают, что православные японцы - это либо дети из смешанных русско-японских браков, либо поклонники русской культуры. Совсем нет. Абсолютное большинство православных японцев воспринимают Православие крайне самобытно, в отрыве от чьей-либо культуры, считают христианство стержнем своей жизни.

А ещё православие является для них средством построения отношений между двумя цивилизациями - русской и японской. Благо, что на примере святого Николая и его первых учеников-самураев подобный опыт мы уже имеем.

С вами был священник Антоний Борисов. Сегодня мы говорили с вами о традициях японского Православия.

Радио ВЕРА

Последние записи

Помощь Святителя Тихона. Нина Юркова

Есть у меня история, связанная со Святителем Тихоном — Патриархом Московским. Несмотря на то, что…

29.04.2024

Владимир и Надежда Самойловы

В 1945-м году одесский паренёк Володя Самойлов вернулся домой с войны. Он отправился на фронт…

29.04.2024

Бесплодная смоковница

Фото: Luke Richardson / Unsplash В Великий понедельник на богослужении читается отрывок из Евангелия о бесплодной смоковнице. Это случилось…

29.04.2024

29 апреля. О вере и молитве

В 21-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». О вере и молитве, — священник Максим…

29.04.2024

29 апреля. О богослужениях недели

Сегодня 29 апреля. Начало страстной седмицы. О богослужениях недели, — протоиерей Андрей Ефанов.

29.04.2024

29 апреля. О духовном смысле песнопения дня

Сегодня 29 апреля. Великий понедельник. О духовном смысле песнопения дня, — священник Николай Дубинин.

29.04.2024

This website uses cookies.