Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Приходить к службе надо заблаговременно, за 5-10 минут. Входя, перекреститься и сделать поясной поклон. При входе мужчины снимают головные уборы. Женщины входят в храм с покрытой головой и одетыми соответственно своему полу, стерев губную помаду. Одежда должна быть пристойной и опрятной.
В храме нельзя говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку. Без нужды не следует ходить по храму. Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.
Разговоры в храме нужно ограничить до предела. Знакомых кратко поприветствовать, отложив беседы на потом.
Придя в храм с детьми, нельзя позволять им бегать, шалить и смеяться. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из храма.
Подпевать хору можно только очень тихо. При общенародном пении не допускать «бесчинных воплей».
Сидеть в храме дозволяется только по причине болезни или сильного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на ногу.
Если все молящиеся встают на колени, нужно присоединиться к ним. На церковной паперти нельзя курить. Нельзя входить в храм с животными или птицами. Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до «Отче наш»). В это время также нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам.
Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, нужно негромко и деликатно. Лучше вообще воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет места наглое, хулиганское действие.
Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.
У нас в студии христианский психолог, психотерапевт, преподаватель факультета психологии МГУ им. МВ Ломоносова, РПУ св. Иоанна Богослова…
Прежде чем получить сан священника, праведный протоиерей Алексий Мечёв прошёл непростую жизненную школу. Он служил псаломщиком…
Грузия приняла христианство ещё в четвёртом веке. Значительно раньше Руси. Христианство на грузинской земле появилось благодаря миссии…
Я — из молодёжи девяностых. В то время многие мои ровесники приняли Крещение . Стали…
В 1934 году на киностудии «Ленфильм» снимали картину «Инженер Гоф». Режиссёр Борис Шпис был счастлив:…
В 12-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу,…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Скажите, почему нужно кланяться иконам, ставить свечи, и прикладываться к ним, если писание запрещает изображать Бога как- либо, и поклоняться кому- то , кроме Его?
В Ветхом завете мы действительно можем встретить запрет на изображение Бога. Этот запрет был призван бороться в первую очередь с идолопоклонничеством, которое было распространено в древнем обществе (вспомним эпизод с золотым тельцом), а также с тем, что человек не должен избрать то, чего не мог увидеть, т.е. Ветхий завет призывает нас не фантазировать на тему того, как выглядит Бог Отец. Однако с приходом на землю Христа ситуация меняется. Господь сам открывает себя человеку в образе живого человека с вполне конкретной внешностью (хотя на иконах мы часто видим, конечно, условное изображение, а не портрет). Иконы изображают образ, в котором Господь воплотился, а не то, что "на небесах", как говорилось в Ветхом завете. Что касается икон с изображениями святых, тут мы опять же видим прежде всего людей, поэтому ветхозаветное правило здесь не применимо. Об этом можно подробнее узнать, если почитать о постановлениях Вселенского собора в Греции в 8-м веке, когда был положен конец иконоборческому движению.
Кстати, сейчас в первую неделю поста церковь как раз отмечает Торжество православия, напрямую связанное с прекращением гонений против иконопочитателей и победой православия над ересями.
А поклоняться иконам не нужно, поклоняться нужно господу и святым, икона - это почитаемое изображение, которое дано нам в помощь, чтобы мы могли сконцентрироваться в молитве, лучше представить себе тех, кому молимся и помнить, что Церковь почитает не сказку и вымысел, а реальных людей и Бога, воплотившегося в реального человека.