Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


Рим., 119 зач., XV, 30-33.

Глава 15.

30 Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, 31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, 32 дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.

33 Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.

Несколько лет назад в церквоной среде активизировалась дискуссия об общине. Проводились опросы, писались статьи об общине, о том, как она создаетя, как поддерживается, чем отличается от простого коллектива, который объединен одной идеей и целью. При этом много говорилось, да и сейчас говорится о том, что община похожа на семью. Отчасти это верно и особенно в том смысле, что в общине, как в хорошей семье есть глубокое ощущение личной связи и ответственности друг за друга.

Конечно, в семье это ощущение не создается, оно давно по факту родственных отношений, кровной связи детей и родителей, братьев и сестер... Но в то же время, люди, которые имеют опыт жизни в больших семьях знают, что эта связь не только дается, но и поддерживается постоянным общением, прощением, снисхождением и, конечно, молитвой. У общины, которая возникает при храме, конечено, нет такого естественного фундамента, но у нее есть фундамент духовный, есть единство, которое создается не кровью людей, не общими элементами в ДНК, но Кровью Христовой и общим Духом который везде пребывает и все собой наполняет.

Апостол знает, что его ожидают испытания в борьбе с иудеями, которые считали его изменником, отрекшимся от Закона Моисеева. Ожидая трудностей, он просит своих римских братьев и сестер о совместной молитве за него. Интересно, что он просит их Господом Иисусом Христом, что дословно можно было бы перевести как через Господа Иисуса. Он просит их во имя Спасителя, напомная, что они Едины в Нем, потому что умерли и воскресли с Ним, потому что кровь Его пролита за них на кресте и дана им в чаше жизни. Он просит их любовью Духа Святого, то есть напоминает им о единстве, которое даровано им благодатью Утешителя, который в них пребывает.

Итак, он просит их о совместной молитве. Некоторые христиане воспринимают совместную молитву или молитву по соглашению скептически, хотя нельзя забывать, что Сам Господь научил нас молиться о своих нуждах совместно. Другое дело, что такие вещи должны рождаться естественно, в среде друзей и знакомых, между прихожанами одного храма, братьями и сестрами, они не могут ставиться на поток и иметь финансовую составляющую, ведь совершаются по велению сердец.

Когда-то у нас в соборе была одна слепая прихожанка. Внешне она была самой простой женщиной, хотя на самом деле была инженером и участвовала в разработке двигателей для космических караблей. Редко я встречал в своей жизни такого молитвенного человека как она. И этой любовью к молитве она заражала других. У нее была группа единомышленников, которую она в шутку называла «молитвенный спецназ» , потому что многие знали, к кому надо обращаться, если нужна молитвенная поддержка. Интересно, что шуточное выражение, которое она употребляла, хотя и может кого-то смутить, но оно не настолько шуточное, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что когда апостол просит римских христиан молиться за него, он употребляет слово: «подвизаться», которое дословно переводится как совместно бороться или даже сражаться. Преподобный Силуан неслучайно говорил, что «молиться за других — это кровь проливать».

Иногда можно услышать мнение, что Бог и Сам знает все, что нам нужно, поэтому ни о чем просить Его не надо. Но в том-то и дело, что Бог сотворил нас как соработников и мы свободны на путях духовной жизни, свободны в душевной щедрости, сострадании и любви. Когда мы молимся друг за друга, мы проявляем любовь, мы желаем блага другим и значит творим дело Божие в мире.

Радио ВЕРА

Последние записи

«Белые птицы»

Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…

02.05.2024

Тайная вечеря – первая Пасха

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…

02.05.2024

2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам

Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам. О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.

02.05.2024

2 мая. Об особенностях богослужения дня

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.

02.05.2024

2 мая. О духовном смысле чтения о Христовых страстях

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Читаются 12 отрывков Евангелия о страстях Христовых. О духовном смысле чтения, — игумен Лука Степанов.

02.05.2024

2 мая. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех христиан

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех…

02.05.2024

This website uses cookies.