Помочь радио

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел
«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Рим., 111 зач., XIII, 1-10.

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

7 Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Начало сегодняшнего чтения может возмутить многих слушающих. При чем совсем не важно, доволен ли слушающий властью в своей стране или нет, здесь важен сам принцип. Как это так, апостол пишет, что все должны быть покорны властям, потому что те, установлены от Бога? Это же просто возмутительно! Большинство конституций в мире говорят о том, что полнотой власти в стране обладает народ!

Со времен английской и французской революции мысль о том, что народ может поменять власть, которая ему не нравится для европейского человека, является самоочевидной. Люди, воспитанные в советское время, из каждой детской книги, из мультфильмов и фильмов, узнавали что тиранические оковы могут быть сброшены, что люди должны жить свободно и способны сами выбирать власть из своей среды.

На самом деле учение апостола Павла ни одной из этих мыслей не противоречит. Просто он как христианин смотрит не на поверхность, но идет вглубь и указывает на самую суть власти. Поэтому прежде чем обвинять его в соглашательстве и готовности воспевать любой режим, стоит вспомнить хотя бы тот факт, что сам апостол жил при властях, которые гнали христиан.

Итак, что же имеет ввиду апостол, когда говорит, что всякая власть от Бога, или как иногда переводят под Богом, то есть, так или иначе, Им санкционирована«? Почему Бог действует именно так? Ведь и Священное Писание и все его комментаторы, говорят о том, что человек свободен и призван к свободе. Как же получается, Бог во всем уважает свободу человека, но когда речь заходит о властях, сам их назначает человеку? Если бы апостол Павел имел ввиду это, он противоречил бы не только остальному Писанию, но и самому себе, ведь именно его называют «апостолом свободы».

Как известно, основной принцип богочеловеческих отношений таков: Бог призывает человека к определенному пути, но человек идет сам. Бог уважает и его выбор и даже позволяет ему совершать ошибки и грехи, стремясь и их направить ко благу. Рассмотренные через эту призму, слова апостола означают, что люди сами выбирают себе власть. Она такова, каковы они, в ней выражается их духовное и нравственное состояние, которое Бог лишь утверждает, как бы подводя некоторый итог. Именно поэтому апостол против любых революций, кроме революции духовной, проходящей внутри человека. Никакая внешняя революция, никакие самые справедливые лозунги не дадут ничего и приведут лишь к внешним изменениям, пока в обществе не будет изменений внутренних.

Именно поэтому говоря о законопослушности, апостол призывает в первую очередь к любви. Он утверждает, что «любящий другого исполнил закон» и если христианин желает лучшей власти, он в первую очередь должен позволить любви властвовать в его жизни.

Другие программы
Моя Сибирь
Моя Сибирь
В середине XVIII века Ломоносов сказал: "Российское могущество прирастать будет Сибирью…». Можно только добавить, что и в духовном могуществе России Сибирь занимает далеко не последнее место. О её православных святынях, о подвижниках веры и  благотворительности, о её истории и будущем вы сможете узнать из программы «Моя Сибирь».
Стихи
Стихи
Звучат избранные стихотворения поэтов 19 – начала 20 веков о любви и дружбе, о временах года и праздниках, о лирическом настроении и о духовной жизни, о молитве, о городской жизни и сельском уединении.
Места и люди
Места и люди

В мире немало мест, которые хотелось бы посетить, и множество людей, с которыми хотелось бы пообщаться. С этими людьми и общаются наши корреспонденты в программе «Места и люди». Отдаленный монастырь или школа в соседнем дворе – мы открываем двери, а наши собеседники делятся с нами опытом своей жизни.

Слова святых
Слова святых
Программа поднимает актуальные вопросы духовной жизни современного человека через высказывания людей, прославленных Церковью в лике святых, через контекст, в котором появились и прозвучали эти высказывания.

Также рекомендуем