Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Рим., 98 зач., VIII, 22-27.

22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Когда на территорию бывшего Советского Союза хлынули различные псевдохристианские зарубежные проповедники, они предложили нам очень простую схему, которая звучит как «если ты принял Иисуса, то ты спасен». А раз «ты спасен», то «иди и радуйся». Это были любопытные люди со странными улыбками, они пытались радоваться всегда, везде и несмотря ни на что, ведь если ты не радуешься, то, выходит, ты не осознаешь факта своего свершившегося спасения. А раз не осознаешь, то, видимо, и не спасен, то есть не вполне «принял Иисуса». На фоне этих радостных людей православные христиане выглядели не самым лучшим образом: зачастую мы грустим, а вид наш иногда отдает некоторой мрачностью. Я не специалист в тех псевдохристианских культах, которые были популярны пару-тройку десятков лет назад, но я знаю причину наших переживаний, знаю, почему мы не способны непрестанно улыбаться и генерировать пламенный оптимизм. Причину выразил апостол Павел в сегодняшнем отрывке Послания к Римлянам. Звучит она так: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Можно заставить себя не замечать этого факта, можно делать вид, что все хорошо, все спасены, и, как следствие, широко улыбаться даже во сне. Но «вся тварь» совершенно непризрачно «совокупно стенает и мучится доныне». Это так. За подтверждающими примерами далеко ходить не надо, достаточно немного посмотреть по сторонам. А можно и не по сторонам, можно ограничиться наблюдением за самим собой.

Конечно же, здесь возникает вопрос о соотношении совершенного Господом Иисусом Христом на Кресте и того, что дохристианский мир мало чем отличается от христианского. Те же самые конфликты, те же самые смерти, то же самое предательство и война всех против всех.

В этом же отрывке апостол Павел объясняет и причину этой кажущейся несостыковки. Он пишет: «Ибо мы спасены в надежде». Мы, действительно, спасены. Но при этом мы не избавлены от страдания здесь и сейчас. Причину такого положения дел весьма убедительно разъяснил святитель Феофан Затворник: «Мы спасены. Умри кто сейчас, получит все принадлежащее спасению. Но пока живем здесь, мы не все держим в руках, что принадлежит спасенным. Восприятие спасения в совершенстве есть предмет упования нашего... Но почему так устроено и обстановлено дело нашего спасения? Это по свойствам немощной природы нашей. Дай все в руки, мы тотчас все размотаем. А когда часть дана и сказано: если будешь верен, то получишь лучшее, столь лучшее, что и вообразить того не можешь; то это держит нас в должном строе и в напряженном искании и исполнении условий, под которые поставлено получение того лучшего». Все мы устроены таким образом, что при полном и тотальном благополучии Бог становится не нужен. А это прямой путь к нравственной деградации. Именно это имел в виду святитель Феофан, когда писал о том, что если бы мы в полноте и не иллюзорно переживали радость Царства Христова уже здесь, без должной подготовки, которая называется жизнью, то все бы «размотали», то есть свели бы к нулю.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем