Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


Рим., 101 зач., IX, 6-19.

6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.

8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.

10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Для нас — современных христиан — вопрос о призвании в Церковь бывших язычников не стоит. Но не так было с адресатами Послания апостола Павла к Римлянам. Соответственно, не так оно было и для самого апостола. Римские евреи совершенно искренне не понимали, как соотнести вхождение язычников в Церковь и тот факт, что обетования о Христе были даны совершенно конкретному народу. Возможно ли принять язычников и уравнять их в правах с потомками Авраама?

Для ответа на этот вопрос апостолу Павлу пришлось прибегнуть к историческому экскурсу. Фрагмент этого экскурса мы только что услышали. Апостол напомнил, что у праотца Авраама был не один, а два сына, но унаследовал обетования лишь один из них — Исаак, то есть только потомки Исаака представляют собой избранный Богом народ. Но, опять же, не все, а только те, которые имеют своим прародителем Иакова, тогда как и у Исаака тоже было два сына, и о потомках второго — Исава — нам мало что известно. И в случае с детьми Авраама, и в случае с потомством Исаака любопытен тот факт, что Бог действует не по той схеме, которая была нормативной для древнего мира: Он устанавливает Свой завет не со старшими сыновьями, а с младшими. Какими путями это произошло — особого значения не имеет. Важно же здесь то, что теми потомками Авраама, которые унаследовали данные ему Богом обетования, становятся те, кого избрал Бог, те, на кого Он указал, а не все, кто произошел от Авраама.

Конечно же, римские евреи обо всем этом прекрасно знали, но логика апостола Павла была для них совершенно новой, можно предположить, что они попросту не размышляли о передаче обетований по наследству таким путем, все же, это довольно небезопасный путь, значительно проще жить в рамках схемы передачи от отца к сыну. Так, как минимум, понятнее. Так все выглядит предсказуемым и удобным. Ведь если согласиться с апостолом, то получается, что избранничество определяется не кровью и плотью, а исключительно волей Бога. Апостол Павел настаивает, что это именно так: «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». Церковь безусловно верит своему апостолу, идет вслед за ним и просит лишь одного — «Господи, помилуй!».

Радио ВЕРА

Последние записи

Хорошо уже сейчас. Елена Сурняева

Однажды близкая подруга Катя поделилась со мной некоторыми обстоятельствами своей жизни. Непростая ситуация заставила ее…

29.04.2024

Ценная книга. Анна Жарая

Моя мама стала воцерковляться в тот момент, когда я была ещё школьницей. Она понемногу, постепенно…

29.04.2024

Самостоятельный синдром. Анна Жарая

На протяжении большей части своей жизни, я считала себя человеком самостоятельным и надеющимся только на…

29.04.2024

Самая страшная ложь. Анна Жарая

Я выросла в семье, где меня воспитывали порядочным человеком. Всегда знала, что ложь — это…

29.04.2024

Праздник непослушания. Анна Жарая

Хочу рассказать о том, как поняла, насколько послушание является необходимым навыком. Особенно важно человеку слушать…

29.04.2024

Правило полностью. Анна Жарая

В начале своего воцерковления я не молилась утренним и вечерним правилом. И, честно говоря, особой…

29.04.2024

This website uses cookies.