Помочь радио

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел
Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

1 Кор., 142 зач., IX, 13-18.

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение- часть большой речи апостола, в которой он говорит на такую щекотливую тему, как обеспечение жизни и быта проповедника. Многие привыкли к тому, что Церковь призывает к добру, к прощению, безгрешной жизни... То есть говорит о чем-то духовном. Иногда церковный разговор о материальном приводит людей к разочарованию. «А мы думали, что вы духовные, а вы тоже беспокоитесь о материальном», — говорят они. Прекрасно понимая, что нет на земле людей, которые не нуждались бы в пропитании и крыше над головой.

Апостол начинает с того, что было очевидно еще для ветхозаветной культуры. Из колен Израилевых было выделено одно — колено Левитов, которое было коленом священников. У них не было своей земли, они жили по всей территории страны и занимались богослужением, учили законам, лечили некоторые болезни. За это им платили десятину и отдавали часть других приношений. Сегодня это выглядит странно, так как после секуляризации появились люди в Бога не верящие и соответственно не считающие священнослужение чем-то важным. Однако в обществах религиозных, каковыми были все древние общества — в важности служения Богу никто не сомневался, и не только служения, но и проповеди, и духовного наставничества. Как и ради чего человеку жить? Как поступить по закону Божьему? На эти вопросы отвечали именно священники.

Напоминая слушателям об этих нормах апостол прямо говорит, что Сам Господь «повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Естественно, речь идет о том случае, когда Христос, посылая учеников на служение, напомнил им, что трудящийся достоин пропитания. В России эти отношения были разными. До революции служение священника от части оплачивалось государством, в советские годы он воспринимался чуть ли ни как тунеядец и мог рассчитывать только на поддержку верующих. В наше время даже люди церковные иногда думают, что служение священника поддерживается государством, хотя это совершенно не так.

Но вернемся к апостолу. В какой ситуации вообще возможен такой разговор? Только в ситуации существования общины. В ситуации, когда есть те, кто считает храм своим местом и понимает, что жизнь в нем зависит в том числе и от него. В ситуации, когда каждый делает свое дело и все едины во Христе. Сегодня никто не сомневается, что словом можно направить, помочь и поддержать не меньше, чем делом. Психотерапевты и педагоги получают заработную плату и это никого не удивляет.

Однако, апостол знает, что в подобных ситуациях возможно недопонимание с обеих сторон. И люди могут не видеть своей ответственности, и священник может сделать служение способом заработка. При этом, по мысли апостола, на духовно старшем больше ответственности. Задумываясь о себе, он понимает, что благовестие не является для него подвигом и берет на себя большее — стремится проповедовать Евангелие безвозмездно. Значит ли это община должна была только пользоваться его дарами? Конечно, нет. В этом и заключается христианский подвиг: ни община, ни священник, никто из христиан не должен относиться друг ко другу потребительски, каждый должен стремиться к большему и все вместе к совершенной любви и жертвенности во Христе.

Другие программы
Живут такие люди
Живут такие люди
Программа Дарьи Виноградовой Каждый из нас периодически на собственном или чужом примере сталкивается с добрыми, вдохновляющими историями. Эти истории — наше богатство, они способны согревать в самое холодное время. Они призваны напоминать нам, что в мире есть и добро, и любовь, и вера!
Еженедельный журнал
Еженедельный журнал
Общая теплая палитра программы «Еженедельный журнал» складывается из различных рубрик: эксперты комментируют яркие события, священники объясняют евангельские фрагменты, специалисты дают полезные советы, представители фондов рассказывают о своих подопечных, которым требуется поддержка. Так каждую пятницу наша радиоведущая Алла Митрофанова ищет основные смыслы уходящей недели и поднимает важные и актуальные темы.
Слова святых
Слова святых
Программа поднимает актуальные вопросы духовной жизни современного человека через высказывания людей, прославленных Церковью в лике святых, через контекст, в котором появились и прозвучали эти высказывания.
Храмы моего города
Храмы моего города
Древние храмы Москвы и церкви в спальных районах — именно православные храмы издревле определяют архитектурный облик Столицы. Совершить прогулку по старинным и новым, знаменитым и малоизвестным церквям предлагает Дмитрий Серебряков в программе «Храмы моего города»

Также рекомендуем