Рим., 120 зач., XVI, 1-16.
Глава 16.
1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе
4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.
6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.
7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.
9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.
10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.
11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.
12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.
14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.
15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Сегодняшнее чтение может нас порядком удивить. Какие-то бесконечные имена людей, которые были дороги апостолу Павлу. В разных обстоятельствах они проявили себя как подлинные ученики Христовы, и теперь Павел представляет их римским христианам с просьбой принять их, как и подобает святым. Интересно, что при этом он практически никак не уточняет, как именно стоит их принять... Кажется, что это мелочь, но на самом деле это важно, он не даёт подробных инструкций, но оставляет помощь на их усмотрение. Ученики должны встретить их так, как подобает, как им подскажет сердце.
Но для чего церковь преподаёт нам в качестве чтения все эти имена? Здесь нет ни богословских утверждений, ни каких-то подробных нравственных призывов... Что в этом такого поучительного? Действительно, здесь не так много богословия, не так много нравственности, но здесь есть самое главное, здесь есть жизнь, в которой богословие и нравственность воплощаются. Мы оказываемся свидетелями простой жизни первых апостольских учеников, видим удивительную атмосферу братских и сестринских отношений, живого общения, в котором любовь становится средой и основой существования. Причём любовь деятельная, практическая, потому что речь идёт о живых людях, которые служат друг другу, как, например, Фива, которая помогает апостолу и всем другим братьям и сёстрам. Апостол Павел перечисляет многих своих помощников, о которых не говорит практически ничего конкретного, но мы понимаем, что за каждым именем для него есть целая жизнь во взаимной связи, которая и созидает из разрозненной толпы Церковь, созидает тело Христово.
Сегодняшнее чтение завершается апостольским призывом, который в древней церкви стал частью литургической практики. Слова «Целуйте друг друга целованием святым» — стали возгласом диакона и звучат сегодня, пусть и в несколько изменённой форме, в начале литургии верных, то есть важнейшего момента богослужения. Речь шла не о страстном или формальном поцелуе, речь шла о знаке того, что между людьми, которые собираются вокруг одной чаши с Причастием, мирные отношения, потому что посреди них Сам Христос. Конечно, и в этом случае поцелуй может быть вполне формальным и даже предательским... Но в этом и дело, что сама необходимость выразить любовь оказывается для человека маркером того, в каком состоянии находится его сердце. Легко приветствовать людей, с которыми едва знаком, но школой истинной любви оказывается только то место, в котором ты действительно живёшь с людьми общей жизнью.
Жизнь без боли — помощь подопечным Детской выездной паллиативной службы
Медицинский центр «Милосердие» находится на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать.
Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы. Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять. О том, что мальчику некомфортно или наоборот хорошо, родители узнают по эмоциям на его лице. И хотя у Руслана нет возможности жить полной жизнью, ему доступны повседневные радости. Мальчик любит гулять вместе с папой и мамой. Он улыбается, когда близкие проявляют ласку — обнимают и гладят его, разговаривают с ним.
Родители с большим трепетом и заботой относятся к Руслану. Но долгое время им было сложно смириться с диагнозом и принять, что сыну гораздо важнее не реабилитация, а правильный режим дня, уход, удобные кровать и коляска. Сотрудники выездной службы помогли родным Руслана во всём разобраться. Особенною поддержку семье оказал эрготерапевт. Такой специалист объясняет взрослым, как наладить уход за тяжелобольными детьми, подобрать правильное положение тела, в котором они смогут отдыхать, есть, играть или гулять без боли и вреда для здоровья.
Сотрудники Детской выездной паллиативной службы, созданной медицинским центром «Милосердие», помогают найти подход к каждому особенному ребёнку. Если вы хотите поддержать работу проекта и повысить качество жизни тяжелобольных детей, переходите на сайт: miloserdie.ru/action/posture
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим: история и смыслы праздников». Священник Антоний Лакирев
Нашим гостем был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел об истории, значении и смыслах праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?