Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


Рим., 96 зач., VIII, 2-13.

Глава 8.

потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке апостол Павел упоминает о двух началах, которые он противопоставляет на протяжении всех своих посланий, — это дух и плоть. Они, по его мысли, постоянно противоборствуют в человеке. Какой же смысл он вкладывает в эти слова?

Плоть — это не просто материальное начало. Речь идёт не о теле. Плоть — это особое состояние, которое появилось у людей после грехопадения. Наша природа стала страстной, тленной и смертной. Это отразилось не только на нашей физической оболочке, но и на нашем уме, и на наших чувствах. Воля человека стала удопреклонна ко греху. Нас постоянно манит «запретный плод». Мы непрестанно распаляемся похотью, пребываем в тщеславии, страдаем от эгоизма. Иными словами, закон плоти — это состояние, когда мы идём на поводу у своих страстей и греховных привычек и таким образом всё больше и больше отдаляемся от Бога, а, следовательно, и источника жизни. В конечном счёте это и ведёт нас к смерти.

Закон духа — жизнь по воле Бога, когда человек исполнен Его благодати. Находится с Ним в особой близости. Важно, что главенство этого духовного начала не отменяет нашей телесности. Оно не отменяет наших чувств. Ведь всё это сотворил Сам Бог, и первоначально всё это было прекрасно, как говорит славянский текст Библии, «добро зело», то есть, «добротно». Благодать преображает и человеческую телесность: наш ум, нашу душу, наше тело. Всё это начинает жить в соответствии с тем замыслом, который имеет о нас Творец. А потому лишь в этом состоянии мы способны максимально полно раскрыть свой потенциал и достигнуть того, что желает каждый — счастливой, полной, насыщенной жизни, источник которой находится в Боге.

По мысли апостола Павла, для того, чтобы жить по закону Духа, необходимо принять Христа. То есть уверовать в Него и креститься, вступить в Церковь с её Таинствами, в которых Господь и даёт нам Свою благодать. Но не только это. Требуются и усилия со стороны самого человека: необходимо совершать дела, противоположные закону плоти. О том, что это за дела, пишет один из великих христианских святых преподобный Максим Исповедник. По его словам, грех появляется в результате того, что каждый из нас стремится к наслаждениям и бежит от страданий. Именно этот образ жизни заставляет нас сосредоточиться на собственных эгоистических потребностях и удовлетворять желания своей плоти. Следовательно, человек, который хочет изменить этот ход вещей, должен взять крест Евангельских заповедей, не боясь потерять то, что доставляет ему удовольствие, и без страха перед трудностями и скорбями, которые могут ему встретится на этом пути. Лишь подобный образ жизни, несмотря на свою тяжесть, способен дать нам мир и покой, и уже здесь на земле привести в Царство Небесное.

tolpekina

Последние записи

Туринская плащаница — общая святыня для всех христиан

Фото: Piqsels Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской…

03.05.2024

«Белочка»

Как прекрасно утро в парке! С семьёй мы неспешно идём по аллее, вдоль которой растут ели и сосны. Семилетняя дочь Даша внимательно…

03.05.2024

3 мая. О наследии Святителя Николая Сербского

Сегодня 3 мая. Память Святителя Николая Сербского. О его наследии, — протоиерей Игорь Филяновский.

03.05.2024

3 мая. О страданиях Христа

Сегодня 3 мая. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. О страданиях Христа, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский…

03.05.2024

3 мая. О духовном смысле богослужения дня

Сегодня 3 мая. Великая пятница. О духовном смысле богослужения дня, — протоиерей Максим Горожанкин.

03.05.2024

Стать добровольцем и помочь жителям Мариуполя

Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…

02.05.2024

This website uses cookies.