Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 91 зач., VI, 3-11.

Глава 6.

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,

зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

ибо умерший освободился от греха.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Одна из ключевых мыслей апостола Павла в его послании к христианам римской общины заключается в том, что, если раньше в мире царствовал грех, то после крестного подвига Спасителя в нём воцарилась благодать. И этой благодати достаточно, чтобы каждый грех нашёл в ней прощение. Видимо, у апостола Павла были оппоненты, которые утверждали, что в таком случае можно грешить бесконечно. Ведь Бог всё равно тебя простит. Кроме того, чем больше грешишь, тем больше в этом мире и в твоей жизни проявляется Его благодать. Против этого мнения и выступает сегодня апостол Павел.

Он раскрывает перед слушателями смысл Таинства крещения. В те времена крестились в основном взрослые люди. То есть, это был осознанный шаг. На серьёзность этого решения влияло то, что общество было языческим, и крестившийся в каком-то смысле становился в оппозицию к тем моральным и культурным установлениям, которые царили вокруг. А потому нередко крещение было напрямую связано с риском для самой жизни. То есть, этот шаг был водоразделом жизни человека. Он брал обязательство навсегда порвать с прежним образом мысли и действия и обещал начать жить по новым правилам, которые предлагает христианское вероучение.

Неслучайно ключевой момент крещения — это полное погружение в воду, которое символизировало погребение. Выход человека из воды был символом воскресения из мёртвых. То есть Крещение было символом смерти для прошлой жизни, греховной, и воскресения к новой, жизни во Христе, жизни по благодати.

Этот ответ апостола Павла ясно демонстрировал ущербность логики его оппонентов. Человек, который продолжает после крещения жить по прежним правилам, злоупотребляет милосердием Божием. Это всё равно, как если бы сын совершал противозаконные действия, зная, что отец по причине своей любви к нему закроет на это глаза. Такое злоупотребление любовью есть ничто иное, как презрение к родителю, игра на его чувствах и эгоизм.

Христианство давно стало религией большинства. В каком-то смысле оно превратилось в культурную традицию. И зачастую мы крестим своих детей и крестимся сами по инерции. Наша логика при этом примерно следующая: все русские православные, я — русский, а потому и я должен носить крестик и, хотя бы раз в год приходить в Церковь на Пасху, святить кулич. Но, в сущности, в нашей жизни ничего не меняется. Нося крест, продолжаем оставаться язычниками по своему образу мыслей и действий. Поэтому сегодня апостол Павел напоминает нам, что Таинство Крещения должно радикально менять нашу жизнь. В противном случае мы высказываем пренебрежение к тому, что сделал Христос и отказываемся от великого богатства, которое Он нам предлагает. Ведь Он даёт нам не просто новую модель нравственности. В Крещении Он таинственно соединяет нас с Собой. Но ощутить это единство может лишь тот, кто самой своей жизнью повторяет путь Христов. Берёт на себя крест исполнения Евангельских заповедей и идёт за Ним. Лишь такой человек может надеяться на то, что несмотря на те скорби, которые ему придётся испытать на этом пути, он подобно Спасителю не только умрёт, но и воскреснет к вечной жизни, к Царству Небесному.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Встречаем праздник
Встречаем праздник
Рождество, Крещение, Пасха… Как в Церкви появились эти и другие праздники, почему они отмечаются именно в этот день? В преддверии торжественных дат православного календаря программа «Встречаем праздник» рассказывает множество интересных фактах об этих датах.
Семейный час
Семейный час
Программа «Семейный час» - это часовая беседа в студии с участием священника. В этой программе поднимаются духовные и нравственные темы, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей и отношениями между поколениями. Программу ведут теле- и радиоведущие Александр Ананьев и Алла Митрофанова.
Рифмы жизни
Рифмы жизни
Авторская программа Павла Крючкова позволяет почувствовать вкус жизни через вкус стихов современных русских поэтов, познакомиться с современной поэзией, убедиться в том, что поэзия не умерла, она созвучна современному человеку, живущему или стремящемуся жить глубокой, полноценной жизнью.
Мудрость Святой Горы
Мудрость Святой Горы
В программе представлены короткие высказывания монахов-подвижников Святой Горы Афон о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом.

Также рекомендуем