Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


Рим., 108 зач., XII, 1-3.

Глава 12.

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Основная мысль послания к римлянам заключается в том, что Бог всех людей сотворил для спасения, как иудеев, так и язычников. Ради всех Он воплотился и взошел на крест, чтобы всех помиловать. Инициатива в отношениях исходит от Него, Он — Творец и Промыслитель мира. Конечно, мы призваны искать Бога и стремиться к Нему, но именно Он после грехопадения человека, несмотря на виновность прародителей, первым обратился к людям и вступил с ними в общение. Апостол открывает ученикам истинный образ Бога и призывает их ответить Ему взаимностью. Если Господь милосерден к людям, они, со своей стороны, призваны к разумному и жертвенному служению Ему.

Помню, как-то на лекции в университете один из преподавателей довольно много говорил о том, что современный мир отказался от понятия жертва, что привело к торжеству эгоизма и потребительства. Сначала я согласился с тем, что это так, а потом задумался. Если жертва — это отказ от чего-то значимого, ради важной цели, то вокруг нас очень много того, что можно назвать этим словом. Разве не говорят девочке, которая не любит расчесывать длинные волосы, что красота требует жертв? Наоборот, к этому приучают с детства. Разве не говорят люди, которые отказываются от семьи или от рождения детей, что готовы пожертвовать этим ради карьеры. Разве не бывают люди, которые готовы жертвовать временем, силами и даже здоровьем... ради того, что им нужно. Конечно, всё это бывает, да и ещё как! Огромное количество людей не просто готовы к жертве, но имеют опыт действительно жертвенных поступков.

Что же тогда не так? Неужели мой университетский профессор не понимал таких очевидных вещей? Думаю, понимал, конечно. Вопрос не в том, ушла жертвенность из нашей жизни или нет, а в том, на что она направлена. Раньше говорили, что человек готов пожертвовать собой ради высокой цели, современные представления говорят о том, что человек способен пожертвовать чем угодно ради себя. Изменилась не жертвенность, изменились цели, ради которых жертвуют.

Итак, апостол обращается к ученикам и просит их отозваться на милосердие Божие, ответить на Его любовь и заботу жертвенным служением.

В чем же разница этих жертв?

Сегодня мы готовы жертвовать ради тех желаний и фантазий, которые нами движут. Ради того, что нам кажется важным, значимым, интересным... В этом случае в центре всё равно остаемся мы, наше мнение и наша точка зрения. Апостол же призывает нас к поступку, который сегодня многим может показаться нелепым: поставить в центр жизни Бога и Его волю. В данном случае, жертва — это отказ от пути греха. Она предполагает трудный и болезненный выбор, который на самом деле всегда оказывается выбором между жизнью и смертью. Именно поэтому апостол говорит о жертве живой, святой и благоугодной Богу. Этот выбор никогда не бывает разумным с мирской точки зрения, но он разумен перед лицом вечности.

Конечно, для того чтобы воспринять христианскую точку зрения, современному человеку необходимо обновление ума, иначе воля Божия будет казаться просто безумием, о котором апостол не раз говорит в своих посланиях. Этот путь труден и, проходя его, никто не должен быть самоуверенным. Предоставить тела свои в жертву Богу — это не просто делать красивые жесты или говорить правильные слова, но соблюдать заповеди, чего бы это ни стоило. Зачастую это дается человеку с большим трудом, ведь он совершает множество проб и ошибок пока, наконец, не приходит к благоразумной христианской жизни, в ту меру веры, которая открыта ему Богом.

tolpekina

Последние записи

Хорошо уже сейчас. Елена Сурняева

Однажды близкая подруга Катя поделилась со мной некоторыми обстоятельствами своей жизни. Непростая ситуация заставила ее…

29.04.2024

Ценная книга. Анна Жарая

Моя мама стала воцерковляться в тот момент, когда я была ещё школьницей. Она понемногу, постепенно…

29.04.2024

Самостоятельный синдром. Анна Жарая

На протяжении большей части своей жизни, я считала себя человеком самостоятельным и надеющимся только на…

29.04.2024

Самая страшная ложь. Анна Жарая

Я выросла в семье, где меня воспитывали порядочным человеком. Всегда знала, что ложь — это…

29.04.2024

Праздник непослушания. Анна Жарая

Хочу рассказать о том, как поняла, насколько послушание является необходимым навыком. Особенно важно человеку слушать…

29.04.2024

Правило полностью. Анна Жарая

В начале своего воцерковления я не молилась утренним и вечерним правилом. И, честно говоря, особой…

29.04.2024

This website uses cookies.