Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Глава 9.

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Есть такие вещи и явления, которые не могут не удивлять. К примеру, очень удивительна исключительная способность человеческого разума игнорировать неудобные факты.

Так, мы — христиане — прекрасно знаем, что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол. 3:11), знаем, что с точки зрения христианства национальность не имеет абсолютно никакого значения, но при этом на бытовом уровне продолжаем с настороженностью и предвзятостью относиться к тем, кто не принадлежит к той национальности, к которой принадлежим мы. При этом неважно, какова, собственно, наша национальная принадлежность. Важен сам факт присутствия рядом других, тех, кто не мы.

Еврейские погромы прошлых веков — ужасное и в высшей степени постыдное проявление всё той же избирательности сознания. Особенно же стыдно, что за погромами зачастую стояли те, кто идентифицировал себя христианами. Эти люди прекрасно знали Священное Писание Нового Завета, могли его цитировать, но отказывались улавливать то, о чем неоднократно писал апостол Павел: евреи были, есть и будут избранным Богом народом. В сегодняшнем отрывке апостол использует не прошедшее, а настоящее время, он пишет о своих братьях по крови, «которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования». В 11-й главе этого же послания апостол уверяет своих адресатов: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11:25–26). Апостол открывает свое сердце и пишет, что он сам готов погибнуть, чтобы спаслись его братья: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян». Павел не забывал и не отмежевывался от израильтян, апостол был убежден, что неверие его братьев по плоти во Христа — временное явление, оно промыслительно, потому что «от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» (Рим. 11:11).

Вопросу спасения израильтян и их соотнесенности со Христом апостол Павел посвятил три главы Послания к Римлянам. Для него это очень важная и крайне болезненная тема.

В размышлениях апостола Павла на тему спасения израильтян можно найти некоторые нестыковки. К примеру, в Послании к Галатам он пишет, «что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:7), что «благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:14), но при этом апостол убежден в том, что обетования по-прежнему остались с еврейским народом. На уровне логики здесь очевидное противоречие.

Подобных противоречий в Священном Писании достаточно много. Это не означает, что Писание ошибается, это означает, что не стоит пытаться постичь его лишь путем разума, для познания сути и смысла священных текстов нам необходимо молитвенное усердие. Такое же усердие нам необходимо и для постижения роли израильского народа в спасении человечества от рабства греху и смерти.

tolpekina

Последние записи

Деяния святых апостолов

Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Что необходимо делать в тех случаях, когда обстоятельства жизни складываются не так, как бы нам…

06.05.2024

Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»

Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда…

05.05.2024

«Переяславская рада». Дмитрий Володихин

Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества,…

05.05.2024

«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина

У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина. В пасхальный вечер мы говорили о традициях…

05.05.2024

Пасхальное утро в натюрморте Станислава Жуковского

«Пасхальный натюрморт» — воспоминание художника о светлом Христовом Воскресении 1915 года, которое Жуковские встречали на даче под Тверью. На рассвете…

05.05.2024

This website uses cookies.