Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

Рим., 103 зач., X, 1-10.

Глава 10.

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.

Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Превратившись из Савла в Павла и став Христовым апостолом, Павел остался евреем. Его миссия была в большинстве случаев нацелена на просвещение светом евангельской истины язычников, но его сердце оставалось с его родным народом, то есть с израильтянами. Он не мог не думать о них, не мог не переживать о своих братьях и сестрах, особенно же о тех из них, кто продолжал сопротивляться слову Евангелия и не верил в то, что Иисус из Назарета и есть чаемый Израилем Мессия.

В этом отрывке апостол прямо говорит о своих переживаниях и сокровенных молитвах: «желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение». Павел не называет неверующих во Христа израильтян безбожниками или же гонителями Бога, напротив, он хвалит их: «свидетельствую им, что имеют ревность по Боге». Но здесь же апостол вынужден сделать очень печальную для него самого оговорку: «имеют ревность по Боге, но не по рассуждению».

Далее он поясняет свою мысль. Он пишет, что «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Но вины израильтян в этом нет, потому что они были научены Моисеем строгому исполнению закона. У такой строгости была вполне понятная цель: тот, кто тщательно исполнял повеления закона Моисея, тот сохранялся как часть избранного Богом народа. Апостол Павел облекает свою мысль в такие слова: «Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им».

После этих слов апостол переходит к самому главному: он объясняет, что означает не понятая, а потому и не достигнутая его соплеменниками «праведность от веры». Для этого Павел использует один из образов библейской книги Второзаконие, в частности, фрагмент из 30-й главы, в которой речь идет о близости Бога к человеку, и о том, что Его воля не сокрыта от нас, для познания воли Божией нет необходимости восходить на небо, или же отправляться в далекую страну, потому что «весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Втор. 30:14). Эту мысль книги Второзаконие апостол Павел прилагает к размышлениям о Христе и неразрывно связанной с Ним «праведности от веры», к которой должна была привести израильтян «праведность от закона». Она — «праведность от закона» — некий фундамент, на котором должна стоять «праведность от веры», а достигается эта высшая праведность только через признание Иисуса из Назарета Мессией и веру в Его Воскресение: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Мы в соцсетях
******
Другие программы
Ларец слов
Ларец слов

Священник Антоний Борисов – знаток и ценитель Церковно-славянского языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны современному человеку, объясняет их – и это слово уже нем вызывает затруднения. От «живота» до «василиска»!

Притчи
Притчи
Притчи - небольшие рассказы, наполненные глубоким духовным смыслом, побуждают человека к размышлению о жизни. Они несут доброту и любовь, помогают становиться милосерднее и внимательнее к себе и к окружающим.
Мой Крым
Мой Крым
Алушта и Ялта, Феодосия и Севастополь, известные маршруты и тайный тропы Крымской земли. «Мой Крым» - это путешествие по знаменитому полуострову и знакомство с его историей, климатом и достопримечательностями.
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.

Также рекомендуем