Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


ГЛАВА 1.

7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, 10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам, 11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, 12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Уже к середине первого века по Рождестве Христовом христианские общины имелись во многих городах Римской империи. Большая часть христианских общин была основана учениками Христа, святыми апостолами, или их помощниками. Впрочем, так происходило не везде. Например, в столице империи, Риме, христианская община появилась, как кажется, без прямого апостольского участия. Ее основателями стали евреи, которые были в Иерусалиме в день Пятидесятницы и стали свидетелями чуда сошествия Святого Духа на учеников Спасителя. Апостолы после получения Божественной благодати смогли проповедовать на иных языках и многим иудеям в те дни поведали о жизни и учении Иисуса Христа. Среди уверовавших в Спасителя евреев были жители Рима, которые, вернувшись домой, основали в столице христианскую общину. Евреи-христиане Рима не стали делать обретенную веру исключительно своим достоянием, но стали рассказывать о Христе язычникам. В результате местная Церковь стала многонациональной. Римская община пребывала в духовном благополучии до 50 года, когда после очередного иудейского восстания император Клавдий повелел изгнать евреев из Рима, христиан в том числе. Римская Церковь оказалась перед угрозой рассеяния. Обращенные в христианство язычники без собратьев по вере евреев-христиан могли не устоять перед влиянием окружающей среды и вернуться к прежним обычаям. О беде, случившейся с римской общиной, узнал апостол Павел. Печальные новости сообщила ему еврейская супружеская чета — Акила и Прискилла, также изгнанные из Рима и жившие теперь в Коринфе. Отсюда святой Павел направил римским христианам послание, которое входит теперь в новозаветную часть Библии и отрывок из которого читается сегодня во время утреннего богослужения.

Желая укрепить в вере обращенных в христианство язычников Рима, апостол Павел в своем послании призывает римскую общину не падать духом и хранить целостность Церкви. Павел пишет, что очень хочет прийти в столицу и лично послужить единству местных христиан, но в данный момент не в состоянии этого сделать. Апостол должен был идти в Иерусалим для того, чтобы передать христианам Палестины денежные пожертвования, собранные им в городах Греции и Малой Азии. Последователи Спасителя в Иерусалиме находились в очень трудном положении. Иудейские вожди, добившиеся казни Христа, постоянно угнетали христиан, лишали их жилья и заработка. Апостол Павел, зная об этом, хотел облегчить участь палестинских братьев по вере, поэтому в каждом городе, где звучала его проповедь, он просил местных христиан жертвовать на Иерусалимскую Церковь. Следует отметить, что сам он от собранных денег ничего не брал, а зарабатывал себе на жизнь делая и продавая палатки. Желание апостола Павла посетить Рим и проповедовать там впоследствии осуществиться, но печальным образом. В Иерусалиме он будет схвачен иудейскими старейшинами и отдан на суд. Понимая, что противники добьются для него смертного приговора, Павел воспользовался правом гражданина Римской империи и потребовал над собой суда императора. В результате апостол был этапирован в Рим, где в ожидании судебного разбирательства провел два года под арестом. Предварительное заключение не помешало ему проповедовать — охрана пускала к нему посетителей, местных христиан, приходивших разделить тюремные тяготы Павла. Примерно в одно время с Павлом в Рим прибыл апостол Петр — трудами обоих апостолов Римская община окрепла и стала на тот момент центром христианской Церкви.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

«Церковная жизнь в блокадном Ленинграде». Светлый вечер с Алексеем Светозарским

У нас в гостях был заведующий кафедрой Церковной истории Московской духовной академии Алексей Светозарский. Разговор…

09.05.2024

Боголюбская икона Божией Матери. Новое обретение

Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике в городе Владимире открылась необыкновенная экспозиция. На ней представлена Чудотворная Боголюбская икона Божией Матери. Этот…

09.05.2024

«Баллада о солдате»

— Рассказывай, как у тебя там всё получилось. — Я, товарищ генерал, честно скажу. Струсил. Уж очень они близко…

09.05.2024

9 мая. О святителе Стефане, епископе Великопермском

Сегодня 9 мая. День памяти святителя Стефана, епископа Великопермского, жившего в XIV (14) веке. О его личности, — протоиерей Артемий…

09.05.2024

9 мая. О Пасхальной радости

Сегодня 9 мая. Светлый четверг. О Пасхальной радости, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.

09.05.2024

9 мая. О благодарственном молебне Господу Иисусу Христу

Сегодня 9 мая. День Победы. О благодарственном молебне Господу Иисусу Христу в этот день, — протоиерей Константин Харитонов.

09.05.2024

This website uses cookies.