Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Рим., 90 зач., V, 17 - VI, 2.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Глава 6.
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Говорят, что, если у представителя племени австралийских аборигенов спросить как его зовут, он назовет вам не свое личное имя, а имя своего рода. Для него не свойственно мыслить о себе как об отдельном индивидууме. Он член общины. Это общинное мышление характерно для древнего человека. Именно его отражение мы видим в Священном Писании. Сила Израильского народа в его единстве. Каждый отдельный еврей мыслил себя членом богоизбранной нации. В этом был смысл его личного существования. Не для себя, но для общей цели, ради общей идеи. Откуда же проистекает это мироощущение?
Для библейского сознания стремление к единству заложено в самой природе человека. Ведь как говорит Писание, все мы созданы по образу и подобию Божию. А Бог Троичен. Отец, Сын и Святой Дух. Не будет преувеличением сказать, что это образец идеальной общины, где Трое, говоря языком сегодняшнего отрывка, живут в послушании Друг у Друга. То есть живут не ради Самих Себя, а ради Двух Других. Если не будет этого послушания, то и общины не будет. Как не будет семьи, если муж перестанет уступать жене, а жена будет бесконечно настаивать на своем. Люди, прожившие в браке долгие годы, умеют слушать друг друга и быть послушными друг другу.
Грех первого человека, Адама, заключался в том он захотел жить обособлено от всех. Ради самого себя. Поставил себя в центр мира. Он перестал отдавать, вместо этого стал потреблять. Иными словами, проявил крайнее самоволие, непослушание. Это и есть источник греха, который как зараза перекинулся на все человечество, посеял в нем вражду против друг друга и против Бога.
Христос и пришел для того, чтобы восстановить утраченное единство. Помимо того, что Он соединил в Самом Себе Бога и человека, Он еще и Своим личным примером дал образец послушания Богу и тем, кто нас окружает. Именно церковные таинства, основные из которых Крещение и Евхаристия, — это источник той силы, которая помогает нам возрастать в этом послушании и хранить его. А, следовательно, жить одной семьей в мире с собой, своими ближними и нашим общим Творцом.
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам. О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Читаются 12 отрывков Евангелия о страстях Христовых. О духовном смысле чтения, — игумен Лука Степанов.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех…
This website uses cookies.