Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


Рим., 96 зач., VIII, 2-13.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии, священник Стефан Домусчи. Может ли человек прожить всю жизнь и не нарушить ни одного закона? Наверное, может, хотя большинство скажет, что это очень сложно. Но способен ли человек прожить жизнь и не грешить? Ответ кажется очевидным — нельзя. Но если это так, как нам вообще выстраивать отношения с Богом? Ответ на этот вопрос — в отрывке из 8 главы послания апостола Павла к Римлянам, который звучит сегодня в православных храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 8.

потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Грех — это нарушение духовных законов жизни, в которых открывается для нас воля Творца. Мы знаем, что Бог — не узурпатор, Он не захватывал нас и не лишал свободы. Эти законы не просто нам даны, как роботам дана инструкция, они предложены для свободного исполнения как лучший путь, по которому мы сможем пойти, чтобы быть счастливыми. Люди были призваны обладать миром, но для этого им надо было научиться обладать самими собой. И вот на этом-то пути они подчинились себе, своим телесным инстинктам, силам своей души. Именно то, что стало над нами господствовать, то состояние, в которое мы впали, апостол и называет плотью.

Для того, чтобы хоть сколько-нибудь ограничить плоть и ввести её в рамки, Бог заключил с людьми завет и дал им закон, который они должны были исполнять. Должны были, но не смогли. Закон был ослаблен плотью и в итоге оказался бессилен спасти человека. И тогда спасителем людей становится Сын Божий, Который входит в нашу жизнь, воспринимает такое же тело, как у нас, со всеми слабостями, которые характерны для нас после грехопадения, но без личного греха и с волей, во всём послушной Отцу. Проживая обычную человеческую жизнь, Спаситель показывает, что жизнь в Боге для человека возможна. Апостол говорит, что Сын Божий осудил грех во плоти, то есть показал бессилие над ним греха, а значит справедливость и правомерность Божиих повелений.

Итак, со времён пришествия Христа у каждого человек есть выбор. Жить по-своему и следовать стремлениям плоти или жить по-Божьему, подчиняя плоть Духу. Этот выбор начинается с того, о чём мы думаем, чего хотим, к чему стремимся, а заканчивается либо духовной смертью, потому что плотские желания приводят человека к гибели, либо духовной жизнью, потому что, возвышаясь над плотью, дух укрощает всё то злое, что противоречит в нас Богу. Мы живём и всякий день решаем, с кем мы и чьи мы, на чьей мы стороне. По большому счёту это самое главное, самое важное, что мы можем сделать. Да, мы не можем гарантировать своей праведности, но мы можем к ней стремиться. Стремиться не как к личному совершенству, но как к тому, что приближает нас к Богу. Вместе с Господом мы свободны от рабства плоти и знаем, что ей ничего не должны. Мы поддерживаем своё тело, но плоть, как то греховное, что есть в нас, больше не владеет нами безраздельно, и мы призваны побеждать её, чтобы жить.

tolpekina

Последние записи

Немедленно выйди. Анастасия Коваленкова

Навалились тут на меня проблемы да тяготы! Не знаю, как справиться. Хожу по кругу, перебираю…

19.05.2024

Жены-мироносицы

«Жены-мироносицы» Михаил Нестеров, 1889 г., из собрания Третьяковской галереи О Воскресении Иисуса Христа первыми узнали…

19.05.2024

19 мая. О добродетелях святого Михея

Сегодня 19 мая. День памяти Преподобного Михея Радонежского, жившего в 14 веке. О добродетелях святого Михея, — протоиерей Константин Харитонов.

19.05.2024

19 мая. Об отношении к страданиям

Сегодня 19 мая. День памяти Праведного Иова Многострадального, жившего за 2000 лет до Рождества Христова. Об отношении к страданиям, — священник…

19.05.2024

19 мая. О духовном смысле праздника Жён-мироносиц

Сегодня 19 мая. Неделя жён-мироносиц. О духовном смысле праздника, — протоиерей Игорь Филяновский.

19.05.2024

Деяния святых апостолов

Деян., 16 зач., VI, 1-7. «Во Христе нет ни эллина, ни иудея», — такие слова мы можем найти в наследии апостола Павла. Проповедуя…

19.05.2024

This website uses cookies.