Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


Рим., 81 зач., I, 28 — II, 9.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

С христианской точки зрения существует громадное различие между тем человеком, который знаком с выраженными в Священном Писании нравственными требованиями Бога, и тем, кто с ними не знаком. Очевидно, что это различие сказывается на отношении Бога к грехам человека: одно дело не знать о повелениях Божиих и по этой причине их не исполнять, и совсем другое — знать, но не исполнять. Очевидно, что во втором случае человек обнаруживает своё сознательное пренебрежение к Богу. Давайте послушаем звучащий сегодня в храмах отрывок из 1-й и 2-й глав Послания апостола Павла к Римлянам, который затрагивает как раз эти вопросы.

Глава 1.

28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,

29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,

31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Глава 2.

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

6 Который воздаст каждому по делам его:

7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;

а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

Финал этого отрывка Послания к Римлянам способен немного смутить, апостол Павел написал о некоем различии между евреями и греками в отношение к совершённым ими грехам: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!» Может сложиться впечатление, что Бог судит человека, исходя из его национальной принадлежности. Но это, конечно же, не так, речь здесь идёт о том, что иудеям был дан Богом закон, и во время жизни апостола Павла не было того иудея, который не знал бы о существовании этого закона, люди впитывали его с младенчества, они были прекрасно осведомлены как о нравственных, так и о ритуальных требованиях Моисеева Пятикнижия. У греков той эпохи такого закона не было, они жили по иным принципам, а потому их грехи не были столь предосудительны в очах Божиих, как грехи иудеев.

В наше время аналогичное различие проходит, конечно же, не через национальность, а через то, осведомлён ли человек о нравственных библейских требованиях или нет. Очевидно, что в современном мире эта осведомлённость не имеет прямой связи с национальностью, более того, внутри одной семьи могут быть люди, знакомые с библейским законом, и люди, которые о нём ничего не слышали. Но это не меняет общего принципа: Бог значительно строже относится к тем, кто имеет представления о нравственных требованиях Священного Писания. Получается, что такие требования — это не то, с чем можно ознакомиться ради общего развития, если человек их знает, то он, если не хочет быть осуждён Богом, должен их исполнять, в противном же случае ему нечем будет оправдаться.

Звучит это, конечно, довольно жёстко, но есть и приятная информация, она исходит от Христа, Который сказал, что иго Его закона — благо, а бремя Евангелия — легко, тот, кто добровольно подчинит себя Христову закону, обретёт успокоение и блаженство не только в вечности, но и в рамках земной жизни (см. Мф. 11:28, 30).

tolpekina

Последние записи

Деяния святых апостолов

Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Что необходимо делать в тех случаях, когда обстоятельства жизни складываются не так, как бы нам…

06.05.2024

Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»

Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда…

05.05.2024

«Переяславская рада». Дмитрий Володихин

Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества,…

05.05.2024

«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина

У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина. В пасхальный вечер мы говорили о традициях…

05.05.2024

Пасхальное утро в натюрморте Станислава Жуковского

«Пасхальный натюрморт» — воспоминание художника о светлом Христовом Воскресении 1915 года, которое Жуковские встречали на даче под Тверью. На рассвете…

05.05.2024

This website uses cookies.