Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла


Рим., 91 зач., VI, 3-11.

Глава 6.

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,

зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

ибо умерший освободился от греха.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Во второй половине первого века по Рождестве Христовом христианские общины имелись почти во всех крупных городах Римской империи. Причиной их появления, чаще всего, служила горячая проповедь апостолов — учеников Христа, которые постоянно путешествовали по империи и рассказывали её жителям о Спасителе и Его учении. Исключением в этом смысле, как ни странно, была столица империи, славный город Рим. Поразительно — но христианская община здесь возникла без участия апостолов. Во всяком случае — прямого.

Весть о Христе проникла в Рим благодаря представителям еврейской диаспоры. Те услышали проповедь апостолов в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Так они поверили в Спасителя и, вернувшись домой, обратили в христианство своих родных и близких. В Римскую общину христиан затем вошли и принявшие Евангелие язычники. Евреи и бывшие язычники мирно сосуществовали в Римской церкви вплоть до 50 года, когда император Клавдий велел изгнать из столицы всех евреев. Христиан в том числе.

Причиной такой жёсткой политики послужили общественные волнения, устроенные евреями в Риме, вызванные, возможно, спорами о том, являлся ли Христос долгожданным Мессией или нет? В результате Римская Церковь стала состоять исключительно из бывших язычников, которые нуждались в мудрой пастырской заботе. Поддержать столичных братьев по вере взялся апостол Павел. В 58 году он направил им послание, в котором тщательно разъяснял особенности христианского вероучения. Отрывок из послания к римлянам читается сегодня во время богослужения.

Одним из главных искушений, с которым сталкивались язычники, обратившиеся в христианство, было то, что они с большим трудом принимали учение о воскресении Христа. Причина затруднения состояла в том, что абсолютное большинство язычников Римской империи традиционно считало, что тело — это гробница для души и всё телесное по определению плохо. Данное утверждение было сформировано ещё философом Платоном в его диалоге «Федон» и прочно осело в сознании язычников.

Эллинисты полагали, что главной жизненной задачей человека является освобождение от тела, потому в античной языческой среде так популярна была тема смерти. Повторюсь, смерти, воспринимавшейся как способ освобождения от плена зловещей материи. К удивлению язычников, христианство говорило иное — что Иисус Христос воскрес, воскрес именно в теле и всем христианам предстоит подобное в день Второго Пришествия Спасителя. А материальная составляющая мира вовсе не злая. Она создана благим Богом. Тьма же проникла в нашу реальность благодаря неверно использованной людьми свободы воли.

В послании к римским христианам апостол Павел успокаивает бывших язычников. С одной стороны, он прямо подтверждает, что воскресение Христа совершилось и Спаситель действительно вновь обрёл тело. С другой — подчёркивает, что Тело это было иным, совершенным и свободным от плотских ограничений — Христу не требовалась пища, Он не уставал, уже не чувствовал физической боли. Воскреснув, Спаситель дал людям возможность пройти Его путём, стать свободным от грехов и страстей, от тех негативных физических ограничений, которые ассоциировались у язычников именно с телом. Христос через Своё воскресение побеждает смерть и открывает людям новую реальность. Спаситель даёт поверившему в Него человеку полную духовную свободу, принципиально новое, возвышенное состояние и удивительную жизнь в Своём царстве вечных радости и счастья.

По словам апостола, во Христе состоялось наше освобождение от последствий первородного греха, которые выражают себя не только в смертности, но и в трагичной искажённости окружающего нас мира, где царствуют жестокость и самолюбие. Спаситель, воскреснув, уже находится в Царстве славы Отчей. Мы, не познавшие опыта смерти и, соответственно, воскресения, пока ещё находимся под тяжестью несовершенства этого мира. Но Евангелие даёт нам удивительную надежду на то, что вслед за уже увиденной реальностью Голгофской жертвы Христа для нас в полной мере откроется и реальность всеобщего Воскресения из мёртвых, где нашей вере, нашей надежде, нашей любви будет дан принципиально иной опыт жизни без смерти.

tolpekina

Последние записи

Комната, где дети не плачут. Дарья Кравченко

Помню, как сейчас. Вечер. Я смотрю на недоклеенные обои в коридоре нашей квартиры и говорю…

18.05.2024

«Послушание»

Выхожу ранним утром на улицу и слышу привычный звук — это дворник Петрович метёт дорогу…

18.05.2024

18 мая. О подвигах и чудесах Великомученицы Ирины

Сегодня 18 мая. День памяти Великомученицы Ирины, жившей в первые века христианства. О её подвигах и чудесах, — священник Августин Соколовски.

18.05.2024

18 мая. О молитвах перед Образом Богородицы «Неупиваемая Чаша»

Сегодня 18 мая. Церковь чтит Икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша». О молитвах перед этим Образом Богородицы, — протоиерей Василий…

18.05.2024

18 мая. О значении музеев в наше время

Сегодня 18 мая. Международный день музеев. О значении музеев в наше время, — протоиерей Артемий Владимиров.

18.05.2024

Деяния святых апостолов

Деян., 15 зач., V, 21-33. Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Священное Писание не стремится быть оригинальным в каждой…

18.05.2024

This website uses cookies.