Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

Послание к Колоссянам святого апостола Павла


Кол., 258 зач., III, 12-16.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Как известно, на жизнь человека во многом влияет его самоосознание. Из этого факта вытекает существование таких понятий, как, к примеру, «рабская психология». Когда мы слышим это словосочетание, мы сразу понимаем, о чём идёт речь: о человеке, который не способен жить так, как призван жить свободный человек, о том, кто не обладает навыками принятия решений и не умеет нести за них ответственность. Подобных примеров — масса, и все они говорят об одном: во многом мы те, кем сами себя считаем. Этот принцип работает и в отношении к христианам, правда, далеко не все христиане в полной мере осознают, что же такое быть христианином. Здесь нам на помощь приходит святой апостол Павел, который в 3-й главе Послания к Колоссянам сумел прекрасно раскрыть затронутую нами тему. Давайте послушаем тот отрывок из этой главы, который сегодня звучит во время богослужения в православных храмах.

Глава 3.

12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

14 Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

Апостол Павел прямо называл христиан «избранными Божиими, святыми и возлюбленными». Именно так он осознавал самого себя, так он осознавал и всех других верующих во Христа людей. Конечно, такое определение довольно сложно соотнести с нашей обыденной жизнью, в которой, как правило, мы ничем не отличаемся от всех прочих людей. Мы не чувствуем себя ни избранными, ни возлюбленными, ну а думать о себе как о святом и вовсе считается чем-то почти что неприличным.

Но давайте поразмышляем, что подразумевал под этими определениями святой апостол.

Прежде всего, нам необходимо вспомнить обстоятельства призвания ко Христу самого апостола Павла: он был гонителем христиан, но Господь Сам явился ему и открыл Себя, после чего Павел не смог оставаться тем, кем он был, ведь в противном случае ему пришлось бы идти против Бога, ну а сознательным богоборцем апостол никогда не был и быть им не хотел. Очевидно, что такое отношение апостола Павла к Богу и Бога к апостолу Павлу, а также вся его жизнь после призвания явно свидетельствуют, что апостол был избран Богом для определённой миссии, венцом которой стало Небесное Царство.

Мало кто из христиан пережил столь же яркое призвание от Бога, как апостол Павел, но в той или иной форме Бог всех нас призвал к Себе, чаще же всего, наше призвание довольно протяжённое во времени: мы очень не спеша открываем для себя Христа, Его Евангелие и Церковь. Однако динамика отклика на призывающий голос Бога особого значения не имеет, имеет значение лишь сам факт призвания, который самим своим наличием выделяет нас из среды людей, и если мы, как и апостол Павел, не хотим оказаться в числе богоборцев, то мы вынуждены признать своё призвание и делать то, что повелевает Бог. Собственно, в этом и состоит избранничество, оно не может быть поводом для гордости и превозношения, оно — величайшая ответственность, оно означает, что Бог по Одному Ему ведомым причинам решил, что мы способны нести ту миссию, которую Он нам поручает, то есть мы способны, каждый в свою меру, быть Его руками и через нас Он намерен оказывать благодеяния людям.

Вполне естественно, что тот, кто найдёт в себе мужество не уклониться от призвания, станет отделённым от общества, именно на это и указывает использованное апостолом Павлом слово «святые». Святые — это те, кто отделён, кто предназначен Богом для служения Ему, тот, кто не отказывается от этого служения.

tolpekina

Последние записи

Деяния святых апостолов

Деян., 15 зач., V, 21-33. Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Священное Писание не стремится быть оригинальным в каждой…

18.05.2024

«Добрый дом» — важная помощь во время лечения детей

Недавно семилетний Юра Путинцев из Ставропольского края приехал на длительное лечение в Москву. Свой седьмой день рождения он встретил…

17.05.2024

«Жены-мироносицы». Свящ. Роман Федотов

У нас в гостях был клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно священник Роман Федотов. Разговор…

17.05.2024

Светлый вечер с Владимиром Легойдой

Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.…

17.05.2024

«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 404

— Женщины в христианстве: удивительные примеры из сирийской традиции, когда женщина становилась настоящим духовным авторитетом; — Жены-мироносицы в Евангелии: какова…

17.05.2024

«В книге — добродетели святых мужей, просиявших в наше время»

Византийский писатель Иоанн Мосх в конце шестого века по Рождестве Христовом вместе со своим учеником и другом Софронием совершил путешествие…

17.05.2024

This website uses cookies.