Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Послание к Галатам святого апостола Павла

Послание к Галатам святого апостола Павла


Гал., 203 зач., II, 16-20.

Глава 2.

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Как-то раз в одной из социальных сетей мне встретилась очень странная на первый взгляд реплика. Это был своего рода издёвка над известной цитатой Ф.М.Достоевского — «если Бога нет, то всё позволено!» Парафраз был парадоксален и звучал так: «нет, Федор Михайлович, всё с точностью до наоборот: если Бог есть — вот тогда действительно — всё позволено! Ведь для Бога нет греха непрощаемого, не так ли?...»

Об этом горьком сарказме и говорит сегодня апостол Павел. Действительно, опыт жизни в вере убеждает нас в том, что перед океаном Божественной милости любой, даже самый жуткий, самый невероятный грех — словно песчинка, которую и не заметить. Статистическая погрешность, которой можно и пренебречь. И так и подмывает сказать: значит, через эту «погрешность» можно и... переступить, если уж сильно надо? Ведь Бог всё равно простит — главное, успеть покаяться?

Чтобы разобраться в этой коллизии, ещё раз заглянем в слова апостола: «если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником». Если я, будучи признанным и именитым художником, написал прекрасную картину, которой восхищаются люди и готовы её купить за большие деньги — но вместо этого я получаю удовольствие от разрывания картины в клочья — я не художник, а больной на голову самодур. Точно также и христианин, который вместо бережного созидания хрупкого храма души с лёгкостью орудует в нём кувалдой греха — самодур, который напрочь забыл об очень важном: восстанавливая то, что мы сами же разрушали вчера, мы сами себя обрекаем на вечное ёрзанье между греховностью и праведностью — с огромным риском так и не выбраться из ставшей привычной колеи!

tolpekina

Последние записи

3 мая. О наследии Святителя Николая Сербского

Сегодня 3 мая. Память Святителя Николая Сербского. О его наследии, — протоиерей Игорь Филяновский.

03.05.2024

3 мая. О страданиях Христа

Сегодня 3 мая. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. О страданиях Христа, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский…

03.05.2024

3 мая. О духовном смысле богослужения дня

Сегодня 3 мая. Великая пятница. О духовном смысле богослужения дня, — протоиерей Максим Горожанкин.

03.05.2024

Стать добровольцем и помочь жителям Мариуполя

Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…

02.05.2024

«Разговор с подростками о христианских ценностях». Елена Бреднева

У нас в гостях была заместитель директора фонда культурного наследия и образовательных технологий «Медиа просвещение» Елена Бреднева. Мы говорили…

02.05.2024

«Фрески Макарьева Свято-Троицкого монастыря в Калязине». Юлия Ратомская

У нас в гостях была ученый секретарь государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Юлия Ратомская. Мы говорили об истории фресок…

02.05.2024

This website uses cookies.