
Апостол Павел. Мозаика
Гал., 200 зач., I, 11-19.
Глава 1.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Только что прозвучавший отрывок приоткрывает нам интересные и важные сведения из жизни апостола Павла. Мы узнаем о том, что он был ревностным исполнителем иудейского закона и какое-то время преследовал первых христиан. Причем делал это он с фанатичным остервенением. Как мы знаем из книги Деяний, уже будучи юношей, он присутствовал при казни первомученика Стефана, охранял вещи палачей, пока они побивали святого камнями. После этого карьера Павла, как говорится, шла в гору. У него был специальный мандат от синедриона, который позволял ему врываться в дома, хватать людей и привлекать их к суду по подозрению в том, что они являются последователями Христа. Все это продолжалось до тех пор, пока однажды Господь не явился ему личности по пути в город Дамаск, куда Павел направлялся с очередной карательной экспедицией. Все резко изменилось. Из яростного преследователя он стал ревностным последователем Спасителя. По его собственным словам, он был призван к этому с самого своего рождения. Ощущал, что предназначен для чего-то высокого и значительного. О чем же именно идет речь?
Сердце Павла было горячим. Оно жаждало служения. Служить себе и жить для себя Павел почитал постыдным. А потому он и выбрал служение Богу следуя традиции предков. Отдался этому целиком и полностью. Господь же видит сердце человека. Несмотря на то, что Павел воевал против Него, Он видел его благородство. А потому однажды и открыл ему Себя. Это и есть то самое избрание от утробы матери, о котором говорит апостол.
Каждый из нас также ощущает, что создан с каким-то тайным переназначением, для какой-то большой и важной цели. Но зачастую мы не можем понять, для какой-же именно. Самое печальное, что и уходит человек очень часто в мир иной с ощущением пустоты, укоряя себя, что бессмысленно провел отведенное ему время. Спрашивая самого себя и окружающих, почему же так произошло? В книге Откровения Иоанна Богослова есть примечательные слова. Обращаясь к представителям одной из церквей ангел Божий говорит: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Бог не любит равнодушных. Тех, кто живет ради себя. И напротив, он благоволит тем, кто готов ревностно отдать всего себя на служение. Даже если формально такой человек пока не познал Творца, Господь обязательно приведет его к себе. Пусть и на смертном одре. Поэтому и говорится в Евангелии: «кто много возлюбил, тому много проститься». Постараемся и мы, дорогие друзья, жертвенно служить тем, кто нас окружает, исполнять возложенные на нас обязанности, не заботясь о себе и своем комфорте. И будем надеяться, что Господь, видя наше рвение, проведет нас по этой жизни и дарует нам сердечный покой, позволив выполнить свое предназначение.
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема